Ремонт букс тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Ремонт букс тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл - часть 1

 



Разборка. Участки разборки букс защитите от попадания грязи, пыли, влаги и т. п. Колесные пары с буксами очистите от грязи, наружные поверхности букс промойте осветительным керосином и вытрите насухо. Детали разбираемых букс при последующей сборке установите на прежнее место.

Наружные кольца при установке в корпус поворачивайте при каждой последующей сборке индивидуальным номером на 60° по часовой стрелке от прежнего положения. Этим достигается смена зоны максимального нагружения кольца подшипника и увеличивается его долговечность.

 

 

Для разборки буксы снимите с корпуса арку 4 (см. рис. 20) совместно с опорами 2, планку 8 , корпус 19 осевого упора совместно с пружиной 16 и регулировочными прокладками 18, осевой упор 15 с фитилем 13, прокладки 1 и переднюю крышку 14. Снимите с шейки оси корпус 6 буксы вместе с наружными кольцами подшипников, дистанционным кольцом 10.

Затем снимите лабиринтную крышку 7, выпрессуйте наружные кольца подшипников вместе с сепараторами, роликами и дистанционным кольцом 10 при помощи гидравлического или винтового приспособления или ударами молотка через монтажную втулку.

Для разборки с шейки оси снимите кольцо 12, а затем поочередно внутренние кольца подшипников и дистанционное кольцо 5. Внутренние кольца подшипников снимайте при помощи индукционного нагревателя. При отсутствии нагревателя разрешается применять винтовой съемник с обязательным поливанием кольца любым минеральным маслом, нагретым до температуры 150-170 °С. Внутренние кольца при этом подогревайте возможно быстрее, чтобы не успела прогреться шейка оси. Свободные участки шейки необходимо закрыть от брызг горячего масла листовым асбестом. Заднее внутреннее кольцо подшипника снимайте после полного остывания оси. Во избежание повреждения посадочных поверхностей шейки оси и внутренних колец подшипников снимать их без подогрева не разрешается.

Далее необходимо снять лабиринтное кольцо 9 при помощи индукционного нагревателя или винтового съемника. При съемке винтовым съемником лабиринтное кольцо следует поливать минеральным маслом, нагретым до температуры 150-170 °С. Съемка лабиринтного кольца без подогрева во избежание его деформации и повреждения посадочных поверхностей не допускается. Шейки осей во всех случаях демонтажа внутренних колец подшипников должны быть проверены дефектоскопом.

Сборка. Участки сборки роликовых букс должны быть защищены от попадания грязи, пыли, влаги и т. п. Перед началом сборки роликовых букс необходимо:

а) посадочные места шейки оси под подшипники промыть осветительным керосином или бензином и насухо протереть чистой хлопчатобумажной тканью, не отделяющей ворса. Применение воздуха из цеховой воздушной магистрали для очистки и просушки деталей буксы запрещается;

б) подшипники промыть в бензине с добавлением (6—8% к объему бензина) масла индустриального марки И12А илиИ20А или в горячем индустриальном масле тех же марок до полного удаления предохранительной смазки. Температура масла при промывке подшипников не должна превышать 100 ° С. Остальные детали роликовой буксы необходимо промыть в осветительном керосине и просушить;

в) после промывки подшипники осмотреть. Подшипники с дефектами, повреждениями устанавливать запрещается. Коррозионные пятна на
дорожках качения и роликах необходимо удалить «ри помощи куска войлока или сукна, смоченных в окиси хрома, разведенной в минеральном масле до получения сметанообразной массы. После удаления коррозии подшипники промыть вторично согласно п. ”б”;

г) для предохранения буксы от загрязнения монтажный инструмент и приспособления, а также посуду для смазки содержать в чистоте. Буксы, собранные с нарушением требований по чистоте, подлежат полной разборке и промывке;

д) при замене подшипников в буксе подобрать их. Начальный радиальный зазор (люфт) подшипников допускается в пределах 0,130—0,195 мм. Для постановки на одну шейку оси колесной пары подшипников должны быть подобраны по радиальным зазорам с разницей в зазорах не более 0,03 мм. Радиальный зазор проверяют на подшипнике, свободно подвешенном на специальном отрезке вала, щупом между нижним роликом и внутренним кольцом подшипника. За радиальный зазор подшипника принимают среднее арифметическое значение четырех измерений с поворотом внутреннего кольца относительно наружного на 90°. При наличии паспортов на подшипники подбор их следует производить по радиальным зазорам, указанным в паспортах, а проверку зазоров выборочно. Роликовые подшипники 3032532J11M имеют разборную конструкцию, поэтому необходимо следить, чтобы они по внутренним и наружным кольцам не были раскомплектованы.

Роликовую буксу монтируйте в такой последовательности:

а) установите на ось колесной пары лабиринтное кольцо 9, внутреннее кольцо первого подшипника индивидуальным номером наружу, дистанционное кольцо 5, внутреннее кольцо второго подшипника индивидуальным номером наружу и кольцо 72;

б) установите в корпусе буксы лабиринтную крышку 7, закрепив ее. Прилив на крышке под планку 8 должен находиться в верхней части корпуса буксы;

в) поставьте корпус буксы лабиринтной крышкой вниз и поочередно опустите в него наружное кольцо с роликами и сепаратором первого подшипника (индивидуальным номером наружу), дистанционное кольцо

10, наружное кольцо с роликами и сепаратором второго подшипника (индивидуальным номером наружу). Подшипники при первой сборке следует устанавливать в корпусе буксы индивидуальным номером по вертикали вверх;

г) надвиньте корпус буксы на шейку оси, поставьте и закрепите переднюю крышку 14, поставьте регулировочные прокладки 7 (предварительно) . Окончательную толщину набора регулировочных прокладок устанавливайте при регулировке разбега колесной пары. Затем поставьте осевой упор 15 с фитилем 17 и корпус 19 осевого упора с пружиной 16 и регулировочными прокладками 18, причем число прокладок должно быть подобрано таким образом, чтобы выступание торца А осевого упора 15 относительно торца Б корпуса 19 до затяжки болтов 17 находилось

в пределах 6—8 мм. Установите и закрепите планку 8. Поставьте на корпус буксы арку 4 с опорами 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..