Ремонт Колесной пары тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Ремонт Колесной пары тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Перед посадкой деталей на ось колесной пары (см. рис. 19) тщательно очистите и протрите посадочные места. При сборке колесной пары необходимо посадочное место оси под зубчатое колесо покрыть эластомером ГЭН-150(B) согласно РГМ 24.040.17-85. Посадку зубчатого колеса необходимо производить тепловым методом с натягом 0,16—0,22 мм без учета толщины слоя эластомера. Перед посадкой зубчатое колесо нагрейте до температуры не выше 200°С. Время полного остывания 4—5 ч. После полного остывания произведите контроль качества тепловой посадки зубчатого колеса на гидропрессе контрольным осевым усилием 650 кН (65+s тс) со снятием диафрагмы усилий. Сдвиг зубчатого колеса на оси не допускается.

Установите на ось втулку 4, предварительно нагрев ее до температуры 200—220 °С. Посадочную поверхность втулки смажьте натуральным озокеритом. Натяг 0,13-0,20 мм.

Внутренние кольца роликоподшипников и внутреннее полукольцо шарикоподшипника нагревайте до температуры 100—120° С, посадочные поверхности их смажьте натуральным озокеритом, после чего установите на ось. Для устранения зазора между торцами сопрягаемых деталей применяйте прижимное приспособление. После полного остывания (1,5—2ч) на ось установите роликовые и шариковые подшипники с гнездами 3 и 6 и прокладками 7. Второе полукольцо шарикоподшипника насадите на ось аналогично первому.
 

Лабиринтные кольца 2 в сборе нагрейте до температуры 200—220 ° С, посадочные поверхности колец смажьте натуральным озокеритом и установите на ось. Натяг 0,18-0,22 мм. Для устранения зазора между торцами лабиринтных колец и внутренними кольцами подшипников применяйте прижимное приспособление. После полного остывания (1—1,5 ч) снимите прижимные приспособления и установите крышки 8. Для предохранения от спадания и возможного попадания грязи крышки прикрепите временно к гнездам подшипников проволокой в трех точках по окружности.

Перед насадкой колес 9 посадочные места оси покройте слоем эластомера ГЭН-150(B) согласно РГМ 24.040.71-85. Посадку цельнокатаных колес производите тепловым методом. Нагрев колеса производите до температуры 230- 240 °С. После достижения этой температуры вставьте конец оси в отверстие колеса до упора в разъемную втулку, при этом следите, чтобы пленка эластомера не была повреждена. Натяг между посадочными поверхностями 0,18-0,3 мм без учета толщины пленки эластомера. После полного остывания (8—10 ч) производите контроль качества тепловой посадки колес на гидропрессе путем трехкратного приложения контрольного осевого усилия 1400 кН [ (140 ± 5) тс] со снятием диафрагмы. Сдвиг колес на оси не допускается.

Лабиринтные кольца 12 нагрейте до температуры 100—120 °С, посадочные поверхности их смажьте натуральным озокеритом и установите на ось. Для устранения торцового зазора между уступом оси и кольцом применяйте прижимное приспособление. Втулку 15 запрессуйте в отверстие оси с натягом 0,015-0,08 мм.

Для разборки колесной пары снимите лабиринтные кольца 12 и колеса на гидропрессе с обязательным применением масла (усилие Приблизительно 2000 кН, или 200 тс). Отсоедините крышки 8 подшипников, снимите лабиринтные кольца 2 в сборе, разберите подшипники вместе с их гнездами, снимите внутренние кольца подшипников, втулку 4 и зубчатое колесо осевое 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..