Перед посадкой деталей на ось колесной пары (см. рис. 19) тщательно
очистите и протрите посадочные места. При сборке колесной пары
необходимо посадочное место оси под зубчатое колесо покрыть эластомером
ГЭН-150(B) согласно РГМ 24.040.17-85. Посадку зубчатого колеса
необходимо производить тепловым методом с натягом 0,16—0,22 мм без учета
толщины слоя эластомера. Перед посадкой зубчатое колесо нагрейте до
температуры не выше 200°С. Время полного остывания 4—5 ч. После полного
остывания произведите контроль качества тепловой посадки зубчатого
колеса на гидропрессе контрольным осевым усилием 650 кН (65+s тс) со
снятием диафрагмы усилий. Сдвиг зубчатого колеса на оси не допускается.
Установите на ось втулку 4, предварительно нагрев ее до температуры
200—220 °С. Посадочную поверхность втулки смажьте натуральным
озокеритом. Натяг 0,13-0,20 мм.
Внутренние кольца роликоподшипников и внутреннее полукольцо
шарикоподшипника нагревайте до температуры 100—120° С, посадочные
поверхности их смажьте натуральным озокеритом, после чего установите на
ось. Для устранения зазора между торцами сопрягаемых деталей применяйте
прижимное приспособление. После полного остывания (1,5—2ч) на ось
установите роликовые и шариковые подшипники с гнездами 3 и 6 и
прокладками 7. Второе полукольцо шарикоподшипника насадите на ось
аналогично первому.
Лабиринтные кольца 2 в сборе нагрейте до
температуры 200—220 ° С, посадочные поверхности колец смажьте
натуральным озокеритом и установите на ось. Натяг 0,18-0,22 мм. Для
устранения зазора между торцами лабиринтных колец и внутренними кольцами
подшипников применяйте прижимное приспособление. После полного остывания
(1—1,5 ч) снимите прижимные приспособления и установите крышки 8. Для
предохранения от спадания и возможного попадания грязи крышки прикрепите
временно к гнездам подшипников проволокой в трех точках по окружности.
Перед насадкой колес 9 посадочные места оси покройте слоем эластомера
ГЭН-150(B) согласно РГМ 24.040.71-85. Посадку цельнокатаных колес
производите тепловым методом. Нагрев колеса производите до температуры
230- 240 °С. После достижения этой температуры вставьте конец оси в
отверстие колеса до упора в разъемную втулку, при этом следите, чтобы
пленка эластомера не была повреждена. Натяг между посадочными
поверхностями 0,18-0,3 мм без учета толщины пленки эластомера. После
полного остывания (8—10 ч) производите контроль качества тепловой
посадки колес на гидропрессе путем трехкратного приложения контрольного
осевого усилия 1400 кН [ (140 ± 5) тс] со снятием диафрагмы. Сдвиг колес
на оси не допускается.
Лабиринтные кольца 12 нагрейте до температуры 100—120 °С, посадочные
поверхности их смажьте натуральным озокеритом и установите на ось. Для
устранения торцового зазора между уступом оси и кольцом применяйте
прижимное приспособление. Втулку 15 запрессуйте в отверстие оси с
натягом 0,015-0,08 мм.
Для разборки колесной пары снимите лабиринтные кольца 12 и колеса на
гидропрессе с обязательным применением масла (усилие Приблизительно 2000
кН, или 200 тс). Отсоедините крышки 8 подшипников, снимите лабиринтные
кольца 2 в сборе, разберите подшипники вместе с их гнездами, снимите
внутренние кольца подшипников, втулку 4 и зубчатое колесо осевое 5.