Уход за колесными парами тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Уход за колесными парами тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 

 

 

Колесные пары — наиболее важные узлы в тележке, от надежности их работы зависит безопасность движения. Во время движения тепловоза колесные пары жестко воспринимают удары от неровностей пути в вертикальном и горизонтальном направлениях и в свою очередь воздействуют на путь. При эксплуатации тепловоза к колесным парам предъявляют следующие основные требования.

1. Не выпускать в эксплуатацию и не допускать к следованию в поездах тепловозы с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и тепловоза:

а) прокат по кругу катания более 7 мм;

б) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;

в) ползун (выбоина) на поверхности катания более 1 мм;

г) толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

2. Не выпускать в эксплуатацию тепловозы с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и износов:

а) раковина на поверхности катания;

б) выщербина или вмятина на поверхности катания глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм;

в) ослабление оси в ступице колеса и зубчатого колеса;

г) остроконечный накат гребня;

д) выщербина или вмятина на вершине гребня более 4 мм;

е) острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

ж) протертое место на средней части оси глубиной более 4 мм;

з) местное увеличение толщины обода колеса в результате раздавливания более 6 мм;

и) неясность клейм последнего ремонта (полного освидетельствования) , отсутствие или неясность клейм формирования, если колесной паре не производилось еще освидетельствование с выпрессовкой оси;

к) толщина ободьев цельнокатаных колес менее 30 мм.

 

 

 

 

Уход за песочной системой тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Для нормальной работы песочной системы недопустима заправка сырым песком. В случае попадания влаги в бункер сырой песок необходимо удалить. Для этого откройте крышки форсунок песочницы и, взрыхляя песок металлическим или деревянным стержнем, высыпьте его через форсунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..