УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 

 

Двухмашинный агрегат и вспомогательные электрические машины тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



В процессе эксплуатации осматривайте двухмашинный агрегат и другие электрические машины, обращая внимание на коллектор, щетки, щеточные аппараты, соединительные шины, кабели щеткодержателей, подшипники и другие части электрических машин в доступных местах. При длительной работе машин под нагрузкой на поверхности коллектора образуется тонкая прочная пленка (политура), которая предохраняет коллектор от износа и улучшает условия коммутации. Для сохранения пленки коллектор без особой необходимости не шлифуйте.

Во избежание возникновения кругового огня по коллектору внутреннюю поверхность щита, коллекторы и бандаж коллектора содержите в чистоте, для чего периодически протирайте их чистой сухой или слегка смоченной в спирте или бензине безворсовой салфеткой. Необходимо помнить, что находящаяся в продорожке коллектора угольная пыль при работе машин может привести к появлению кругового огня на коллекторе или возникновению на нем огневых полос. Рекомендуется очищать коллектор от угольной пыли жесткой волосяной щеткой.

Протирать и шлифовать коллектор необходимо без напряжения на нем.

Если коллектор имеет следы подгара, оплавления шероховатости, вызывающие искрение щеток, поверхность коллектора прошлифуйте. При шлифовке применяйте только стеклянную шкурку зернистостью 220 (ГОСТ 5009—82) , заложенную в специальную деревянную колодку с выемкой по радиусу коллектора и охватом по дуге не менее 100 мм. После шлифовки машину очистите от пыли, протрите и продуйте сухим сжатым воздухом. При наличии нормальной коммутации в эксплуатационных режимах и биении, не превышающих норм, коллектор не шлифуйте и не обтачивайте.

Щетки должны прилегать к коллектору не менее чем на 75% рабочей поверхности, которая должна быть зеркально блестящей. При замене щеток обращайте внимание на нажатие, регулируя его установкой пружин в пределах норм. Следует иметь в виду, что слабое или сильное нажатие щеток ведет к появлению искрения и чрезмерному износу коллектора и щеток.

В обоймах щеткодержателей щетки должны ходить свободно, без заеданий. Износившиеся щетки, а также дефектные (например, с обломанными кромками, поврежденной арматурой) заменяйте щетками той же марки. Вновь установленные щетки предварительно притрите на приспособлении, а затем пришлифуйте к поверхности коллектора. Для этого между щеткой и коллектором заложите стеклянную шкурку зернистостью 180 и 220. Шероховатая сторона шкурки должна быть обращена к

щетке. При этом щетку прижимайте к коллектору и шкурку протягивайте вперед по вращению до тех пор, пока поверхность щетки не примет форму поверхности коллектора. Шлифовку следует вести только при нажатии пружин щеткодержателей (прижимать щетку руками не следует) . Во время шлифовки щетки, не подлежащие замене, приподнимите. После притирки щеток очистите машину сухим воздухом под давлением, пустите дизель и проработайте на холостом ходу 15—20 мин.

При осмотре коллектора и щеточного аппарата обращайте внимание на зазор между щеткодержателем и поверхностью коллектора, а также на состояние поверхности коллектора. Биение коллектора не допускается. Осмотрите бандаж якоря, состояние пайки петушков коллектора и места соединения шин и кабелей.

Периодически в процессе эксплуатации сразу после остановки дизеля в доступных местах проверяйте на ощупь нагрев подшипников. Осматривая машины, следует проверить, нет ли на подшипниковом щите и коллекторном бандаже смазки из подшипников, а также влаги, масла и грязи на поверхности изоляции обмоток машин. При обнаружении в электрических машинах влаги, масла, грязи доступные части обмоток и коллекторов протрите и продуйте сухим воздухом под давлением не более 0,2 МПа (2 кгс/см2), так как более высокое давление может привести к механическим повреждениям изоляции. Сопротивление изоляции обмоток электрических машин по отношению к корпусу и между собой в холодном состоянии должно быть не менее 0,5 МОм. Если сопротивление изоляции будет ниже, то определите место повреждения и устраните неисправность. При понижении сопротивления изоляции и отсутствии признаков повреждения электрические машины просушите.

Уход за вспомогательными электрическими машинами (электродвигателями топливных и масляных насосов, калорифера, вентиляторов кабины машиниста) аналогичен уходу за двухмашинным агрегатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..