УХОД ЗА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТЬЮ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

УХОД ЗА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТЬЮ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
 

 

Общие сведения

В процессе эксплуатации основное внимание обращайте на работу буксового узла, осевых редукторов и карданных валов; контролируйте регулировку рычажной системы тормоза, тележек, состояние цельнокатаных колес и осей, а также крепежа всей ходовой части. Регулярно, на каждом техническом обслуживании ТО-3, проверяйте уровень масла в опорах и масленках шкворня.

Подбуксовые струнки, ослабшие в посадке, обязательно контролируйте магнитным дефектоскопом и в случае обнаружения трещин заменяйте.

 

 

 

 

Осевые редукторы, карданные валы и роликовые буксы тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Для обеспечения исправной работы осевых редукторов и карданных валов ежедневно проводите их внешний осмотр, проверяйте шплинтовку крепежных гаек и болтов, а на техническом обслуживании ТО-3 — уровень масла, который должен соответствовать верхней риске масломерного щупа. Нагрев корпуса картера не должен превышать 70—80 С (нагрев считайте выше нормального, если руку, положенную на корпус, невозможно удержать).

При осмотре обращайте особое внимание на состояние реактивных тяг, проверяйте, нет ли трещин на тягах, проушинах и зазоров между амортизаторами и привалочными поверхностями. Шарниры реактивных тяг смазывайте при каждом техническом обслуживании ТО-3. Необходимо соблюдать правила установки карданных валов от УГП к осевым редукторам, своевременно добавляйте в них смазку, ежедневно проверяйте их крепление, не допускайте боксования и перегрузки тепловоза.

В процессе эксплуатации ведите наблюдение за работой буксового узла. При этом систематически проверяйте крепление буксового узла и крепление роликовых букс. Максимальная температура наружных частей буксы во всех случаях не должна превышать 70 С. Нагрев буксы считается выше, если руку, положенную на буксу, невозможно удержать. По-вишенный нагрев буксового узла может происходить из-за недостатка или недоброкачественной смазки, разрушения подшипников, плохого поступления смазки к трущимся поверхностям осевого упора, малого разбега колесных пар и др. При появлении течи через лабиринтные уплотнения и в местах присоединения крышек принимайте своевременные меры по устранению их.

В малогабаритной буксе арочного нагружения полость роликовых подшипников заправляйте консистентной смазкой в количестве 1,4—1,5 кг, а полость для питания фитиля осевого упора — жидкой смазкой. Смазку для фитилей осевых упоров заливайте до нижней кромки заправочного отверстия, расположенного на передней крышке буксы. Превышение этого уровня может привести к перетеканию смазки к роликовым подшипникам и смешиванию ее с консистентной. Уровень смазки проверяйте щупом.

Консистентная смазка подлежит замене, если она разжижена, загрязнена механическими примесями (песок, металлические частицы) или имеет ржавый цвет, а также если кислотное число (в мг КОН на 1 г смазки) более 5, содержание механических примесей более 0,5%, содержание воды более 1% и температура каплепадения смазки ниже 100 °С. В период эксплуатации добавление смазки в буксы, а также ее смену производите в соответствии с картой смазки. При вскрытии буксы необходимо следить затем, чтобы в нее не были занесены грязь, песок, влага и т. д.

Для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии во время стоянок локомотивов в запасе в ожидании ремонта необходимо через каждые 2 недели приводить тепловозы в движение.

Свободный осевой разбег колесных пар в раме тележки должен быть в пределах установленных норм. Уклоны К на рабочих поверхностях внутренних наличников буксы должны соответствовать данным, указанным на рис. 63. Разбег контролируйте по суммарным зазорам a + b + c+d с правой и левой стороны рам тележки для данной колесной пары тепловоза. Зазоры а и b расположены с правой и левой стороны между рабочими поверхностями внутренних наличников буксы и наличников рамы тележки, а зазоры с и d - с правой и левой стороны между осевыми упорами буксы и торцами осей колесной пары.

Зазор между наличниками рамы тележки и буксы определяется как среднее арифметическое двух замеров, производимых в средней части обоих направляющих пазов буксы (на уровне оси-колесной пары) . Зазор между торцами оси колесной пары и осевыми упорами определяется непосредственно замерами высоты упора и расстояния между торцами крыши и оси. Этот зазор можно определить по толщине набора прокладок между фланцами осевого упора и торцом наружной крышки буксы, обеспечивающей соответствующий разбег колесной пары при прижатом осевом упоре до плотного соприкосновения с торцом оси.

 

 

 

 

Рис. 63.Регулировка разбега колесной пары:
1 — прокладки для регулирования свободного осевого разбега; 2 — осевой упор; 3 — корпус; 4 - прокладки для регулирования преднатяга (номинально К= 0,7 мм, максимально в эксплуатации К — 0,3 мм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..