Контроль засоренности фильтров тонкой очистки масла дизеля тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Контроль засоренности фильтров тонкой очистки масла дизеля тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Для контроля засоренности фильтров тонкой очистки масла дизеля на тепловозе установлен датчик-реле PKC1-OM5-O1 (рис. 62). Он работает по принципу контроля разности давлений и с помощью трубок подсоединен к трубопроводам масляной системы, подводящим и отводящим масло от фильтра. При достижении границы допустимой засоренности фильтра [перепад давления между входом и выходом 0,12 МПа (1,2 кгс/см2)] датчик-реле срабатывает, его замыкающий контакт замыкается, и на световом табло пульта управления тепловозом загорается лампа ’’Фильтр засорен”, что свидетельствует о необходимости замены фильтрующих элементов типа ”Нарва-6” в фильтре.

Необходимо строго соблюдать инструкцию по эксплуатации датчика-реле PKC1-OM5-Ol и полнопоточного фильтра тонкой очистки масла. Периодически на техническом обслуживании ТО-3 необходимо проверять систему контроля засоренности фильтра. Проверяйте при работе дизеля на частоте вращения холостого хода и при температуре масла не ниже 60 °С в следующем порядке.
 

 

1. Отсоедините трубку от штуцера 5 на трубе выхода масла из фильтра и установите на него заглушку (глухой ниппель с гайкой).

2. Пустите дизель. При давлении масла в системе 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) и более на световом табло пульта управления должна загореться сигнальная лампа ’’Фильтр засорен”.

3. Остановите дизель, снимите заглушку со штуцера 5 и подсоедините к нему трубку от датчика-реле 1.

 

 

 

 

 

Рис. 62. Датчик-реле контроля засоренности фильтров:
1 - датчик-реле; 2 - фильтр грубой очистки масла; 3 — прокладка; 4 — ниппель; 5 — штуцер; б — фильтр тонкой очистки масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..