Уход за главной рамой, тележкой и рессорным
подвешиванием тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
Рама. Опыт эксплуатации подтвердил высокую надежность этого узла, тем не
менее на каждом ремонте тщательно осматривайте швы соединения опорных
кронштейнов, настильные листы рамы под компрессором, а также проверяйте
соединение буферных брусьев с нижними поясами хребтовых балок, крепление
путеочистителей, автосцепки, топливных баков и др.
Тележка. Тщательно осматривайте все сварные и болтовые соединения. На
всех видах ремонта проверяйте уровень смазки в опорах, в
шкворнях, наличие шплинтов, прокладок между
струнками и рамой, состояние наличников. При обнаружении трещин в литых
элементах рамы (шкворневых балках и челюстях) их следует заваривать по
специальной инструкции.
Рессорное подвешивание. На каждом техническом обслуживании ТО-1
тщательно осматривайте листовые и винтовые рессоры и устраняйте дефекты.
Поврежденные детали и рессоры с ослабшими хомутами замените.
На текущем ремонте ТР-3 рессорное подвешивание разберите полностью и
очистите. Листовые рессоры, имеющие трещины в листах, сдвиг листов,
уменьшение стрелы прогиба более чем на 7 мм, и просевшие рессоры и
пружины замените. Элементы рессорного подвешивания ремонтируйте в
соответствии с правилами деповского ремонта.