Уход за электроаппаратурой, шунтами, контактами контакторов и реле тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

Уход за электроаппаратурой, шунтами, контактами контакторов и реле тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

При уходе за электрической аппаратурой проверяйте надежность крепления выводных концов, шунтов, катушек, резисторов, пружин. Поверхности главных и вспомогательных контактов должны быть чистыми. Главные контакты, имеющиеся повреждения и подгары следует зачистить. Скользящие контакты реверсора, механизма реверс-режима, контакты кнопочного выключателя и другие скользящие контакты содержите постоянно покрытыми тонким слоем технического вазелина.

В установленные сроки проверяйте действие всех электропневматических вентилей, а также последовательность включения аппаратов. При вялой, нечеткой работе (при номинальном давлении воздуха) электропневматических вентилей выясните причину неисправности. Особое внимание обращайте на шунты, которые изготавливаются из крученых прядей гибкого медного провода. При некачественной пайке наконечников шунтов или при перегреве их из-за неплотного или окисленного контакта шунты могут выйти из строя. На контакторах это может произойти из-за неправильного направления электрической дуги. Если дуга достигает шунта, она может сварить вместе несколько прядей, и тогда часть шунта теряет гибкость и обрывается.

Если болты, крепящие наконечники шунта к контакту, ослабли, то получается неплотное соединение и зажимы перегреваются. При этом изменяется цвет медных прядей, они делаются хрупкими и ломкими.

 

 

Контакты контакторов подвержены механическому износу и электрическому обгоранию. Если токоведущие соединения затянуты неплотно, то перегревающиеся контакты будут передавать тепло окружающим деталям, вызывая их коробление и даже оплавление. Контакты должны касаться линейно, при этом прилегание контактов по ширине должно быть не менее 80%. Изношенные более чем на половину толщины медные контакты электромагнитных контакторов заменяйте новыми.

Масло, попавшее на контактную поверхность; собирает пыль. При работе контакторов масляная грязь спрессовывается и создает большое переходное сопротивление и перегрев контакта. Износ контактов вызывает отложение медной пыли на деталях, что приводит к снижению сопротивления и даже повреждению изоляции.

Иногда контакты плотно привариваются друг к другу."Это вызывается их большим износом, ослаблением или поломкой контактной пружины, вялым срабатыванием привода, скоплением грязи на контактных поверхностях. Медные контакты должны быть чистыми и не иметь грубых раковин (кратеров), которые образуются при размыкании.

Если контакты сильно обгорели, раковины могут быть удалены при помощи личного напильника. Для очистки серебряных контактов применяйте чистое, безворсовое полотно, смоченное бензином. Нет необходимости выводить углубления, образовавшиеся на поверхности серебряных контактов.

Пальцы и контактные сегменты содержите в чистоте и протирайте время от времени чистой салфеткой, а при износе более чем на половину своей толщины замените их.

Масло, попав на контактную поверхность вспомогательного контакта, загрязняет ее, а это ухудшает качество электрического контакта. Ослабление соединений также нарушает их работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..