Аккумуляторная батарея тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Аккумуляторная батарея тепловоза ТГМ6А


Аккумуляторная батарея на тепловозе предназначена для питания: электростартера при пуске дизеля, электродвигателей маслопрокачивающего и топливоподкачивающего насосов перед пуском дизеля; катушек контакторов реле, электромагнитов и других аппаратов, которые участвуют в пуске дизеля, а также цепей управления, приборов, сигнализации, освещения и других вспомогательных цепей тепловоза при неработающем вспомогательном генераторе.

На тепловозе ТГМ6А установлена свинцовая (кислотная) аккумуляторная батарея 32ТН-450, имеющая 32 аккумулятора. Все аккумуляторы батареи соединены последовательно. Каждые четыре аккумулятора занимают отдельный ящик. Таким образом, батарея состоит из восьми ящиков, которые размещаются в аккумуляторном помещении тепловоза в два ряда — по четыре в верхнем и нижнем рядах (рис. 89). Ящики стоят на поддонах и прижимаются деревянными брусками, отжимаемыми специальными болтами. Технические данные батареи 32ТН-450 приведены в табл. 2 и 3.

 

 

Таблица 2 Техническая характеристика аккумуляторной батареи

 

Показатель

Значение показателей

прн режиме разряда1

10 ч

5 ч

5 мии

прерывистыми

толчками2

Ток, А

45

68

900

1700

Наименьшее допустимое на­

 

 

 

 

пряжение в конце разряда, В

1,8

1,7

1,45

1,0

Электрический заряд

1620(450)

1224(340)

270(75)

(емкость батареи), кКл(А-ч)

после девя­

после трех

после четы­

 

 

ти циклов

циклов

рех циклов

 

 

1 Приведенные значения показателей соответствуют температуре окружающей среды
(+30 + 2) °С

2 Наименьшее допустимое количество толчков 15 после шести циклов

 


Таблица 3 Зависимость плотности электролита от климатических условий

 

Климатические районы

Период

Плотность электролита, приведенная 30°С, кг/м3

заливаемого перед первым зарядом

в полностью заряженном аккумуляторе

Южиые (Средняя Азия, Закавказье)

В течение

1210

1240—1250

 

года

 

 

Северные и центральные

Знма

1230

1260—1270

 

Лето

1210

1240—1250

 

 

 

Рис 89 Аккумуляторное помещение и схема соединения аккумуляторов батареи32ТН-450:
1—воронка стока выплеснувшегося электролита, 2—сливные трубы, 3—нижний поддон, 4— червячные бруски, 5—перемычки, 6—светильники аккумуляторного помещения (2 шт ), 7— верхний поддон, 8—аккумулятор, 9—прожектор тепловоза, вмонтированный в переднюю стенку аккумуляторного помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..