Работа на ГМ тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

6. Действие системы автоматического управления тепловоза ТГМ6А

 

 

Работа на ГМ тепловоза ТГМ6А

(рис. 80, г). Если скорость движения тепловоза продолжает расти, происходит автоматический переход со второго ГТР на ГМ. Включается в работу третий электрогидравлический вентиль, пропускающий масло от насоса управления в полость в золотниковой коробки. Золотник под действием давления масла движется вниз до упора верхней крышки 18 в корпус 20. Масло, подаваемое питательным насосом по каналу 24, сверлениям в золотнике и каналу 22, поступает в полость ГМ, в то же время часть масла поступает по сверлению в колоколе на закрытие клапанов опорожнения. Одновременно с заполнением ГМ и вступлением ее в работу нижняя проточка золотника 21 открывает каналы слива масла из гидротрансформаторов через полости е и ж, а канал 25 наполнения второго ГТР перекрывается. Тепловоз работает на гидромуфте.

 

 

 

 

Действие клапана быстрого включения тепловоза ТГМ6А

При движении Тепловоза накатом со скоростью, соответствующей работе на втором ГТР, после включения гидропередачи замыкаются цепи питания катушек сразу двух электрогидравлических вентилей. При этом в отличие от момента включения первого ГТР давление масла действует на золотник 13 клапана быстрого включения одновременно с двух сторон, и золотник остается на месте. Масло, подаваемое насосом управления, поступает на включение золотника золотниковой коробки через первый и второй гидравлические вентили, причем через первый оно идет без дросселирования в жиклерах. Поэтому золотник быстро движется вниз, вызывая сразу заполнение второго ГТР.

 



 

Обратные переходы тепловоза ТГМ6А


При уменьшении скорости тепловоза до значения, соответствующего переходу с одного гидроаппарата на другой, автоматика размыкает цепь питания катушки гидравлического вентиля работающего гидроаппарата, при этом полость под золотником золотниковой коробки, куда поступало масло от насоса управления, соединяется со сливом. Пружина возвращает золотник в положение, соответствующее работе на предыдущем по порядку гидроаппарате. Золотник при этом перекрывает канал подачи масла в отключаемый гидроаппарат и открывает доступ масла к гидроаппарату, включаемому в работу.

 

 

Особенности переходных процессов тепловоза ТГМ6А


При переходе с одного гидроаппарата на другой во время отключения ГТР происходит резкое падение силы тяги тепловоза, так как ГТР обладает свойством передавать вращающий момент только при наличии у находящегося в нем масла определенного давления. Чтобы по возможности избежать падения силы тяги, опорожнение выключаемого ГТР производят только после частичного наполнения следующего. Это достигается особенностями конструкции органов управления.

В каналы, подающие масло от электрогидравлических вентилей на управление золотниковой коробкой, встроены жиклеры, резко

уменьшающие сечение каналов. Этим обеспечивается медленное перемещение золотника в коробке (4—5 с). Кроме того, отверстия в гильзе золотниковой коробки и проточки золотника выполнены так, что при медленном перемещении золотника сначала заполняется маслом включаемый в работу гидроаппарат и только потом открывается слив масла из предыдущего. Таким образом, некоторое время оба ГТР оказываются заполненными, благодаря чему процесс переключения с одного аппарата на другой сопровождается лишь незначительным падением тягового усилия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..