8. Внешняя масляная система гидропередачи тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

8. Внешняя масляная система гидропередачи тепловоза ТГМ6А

 



Выйдя из гидропередачи, масло проходит через пластинчатый (щелевой) фильтр. Установка фильтра на выходе из УГП вызвана двумя соображениями. Во-первых, здесь масло имеет наибольшую температуру, а следовательно, малую вязкость и таким образом проходит через фильтр с наименьшим сопротивлением. Во-вторых, фильтр, находясь перед теплообменником, защищает его от загрязнения, что очень важно для сохранения хорошего теплообмена между маслом и охлаждающей водой. После фильтра масло проходит теплообменник и возвращается в гидропередачу.

Для обеспечения необходимой подачи питательного насоса следует не допускать чрезмерного повышения гидравлического сопротивления масляного тракта. Причиной такого повышения обычно является загрязнение масляного фильтра механическими примесями. Поэтому необходимо периодически промывать фильтрующие элементы. В противном случае уменьшится расход масла через систему, что вызовет его перегрев.

В корпусе 2 фильтра (рис. 82) находятся четыре секции 1, работающие параллельно. Каждая секция состоит из нескольких сотен чередующихся рабочих пластин 5 и Промежуточных пластин 4, насаженных на центральный валик. Благодаря вырезам в промежуточных пластинах между рабочими пластинами образуются щели шириной 0,12—0,15 мм. Фильтрация масла происходит при его прохождении через эти щели, в которых задерживаются механические частицы, находящиеся в масле. В эти же щели входят щетки 6, закрепленные на четырех стержнях 9 квадратного сечения, расположенных вокруг центрального валика. Валик вместе с рабочими и промежуточными пластинами можно поворачивать за рукоятку. При этом неподвижные пластины щеток счищают грязь, накопившуюся в щелях, которая оседает на дно корпуса фильтра.

Пройдя щели, очищенное масло через радиальные вырезы в пластинах выходит в верхнюю часть корпуса секции, которая сообщается окнами с верхней полостью корпуса фильтра. Через выходной штуцер масло идет в трубопровод, ведущий к теплообменнику.
 

Поворот валика с рабочими пластинами не обеспечивает полной очистки щелей от грязи. Секции постепенно загрязняются, и сопротивление фильтра растет. Поэтому необходимо периодически вынимать секции и промывать их в керосине. Перед выемкой секций из корпуса спускают масло через штуцер в крышке корпуса. Кроме промывки секций, необходимо очищать корпус от осевшей на дно грязи.
 

 

 

 

Рис. 82. Масляный фильтр:
1—секция фильтра; 2—корпус фильтра; 3—центральный валик с рукояткой; 4—промежуточная пластина; 5—рабочая пластина; 6—щетка; 7—корпус секции; 8—стойка; 9—стержень
щеток; 10—нижний фланец
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..