Глава V ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А
1. Назначение, классификация и расположение электрооборудования
тепловоза ТГМ6А
На тепловозе применяются четыре группы электрооборудования:
аккумуляторная батарея, электрические машины, электрические аппараты,
контрольно-измерительные приборы. Основная часть электрооборудования
сосредоточена в кабине машиниста, дизельном и аккумуляторном помещениях,
холодильной камере. В кабине тепловоза расположены аппаратный шкаф,
пульт управления тепловозом, вентиляторы-антиобледенители, радиостанция
с пультом управления. Все электроаппараты, находящиеся внутри
аппаратного шкафа, пультов управления и т. д., имеют маркировку,
соответствующую их обозначениям на электрической схеме тепловоза.
Аккумуляторное помещение расположено перед кабиной машиниста.
Аккумуляторы размещены в нем в два ряда. В дизельном помещении
установлены электродвигатели топливного и маслопрокачивающего насосов,
аппараты управления гидропередачей и дизелем, электропневматические
вентили, температурные реле, датчики контрольноизмерительных приборов,
вспомогательный генератор, светильники.
На внешней стороне кузова тепловоза размещаются осветительная аппаратура
ходовой части, розетки различного назначения, переговорное устройство,
антенна радиостанции, светильники-сигнализаторы местонахождения
машиниста.
Устройство многих электрических аппаратов, аккумуляторных батарей и
контрольно-измерительных приборов в настоящей книге изложено кратко, так
как достаточно полное их описание содержится в литературе по тепловозам
с электрической передачей. Более подробно описаны лишь недавно
разработанные и примененные на тепловозе аппараты и специфичные для
тепловозов с гидропередачей электрические машины.