Рычажная передача тормоза тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7



Рычажная передача тормоза  (рис. 144) двустороннего действия, т. е. тормозные колодки 3, установленные в башмаках 2, действуют во время торможения на колесо с двух сторон.

Тормозные колодки с башмаками подвешены к раме двухосной тележки на подвесках 1, 5, 13. Подвески одного колеса попарно соединены продольными тягами 4, охватывающими колесо е двух сторон. Тяги 6 соединяют рычажные системы двух соседних колес. Продольные тяги 4 имеют регулировочные винтовые устройства 7. С помощью этих устройств регулируется установочный зазор между колодками и колесом
и выход штока тормозного цилиндра. При сборке рычажной передачи после ремонта и при регулировке выхода штока тормозного цилиндра необходимо регулировочные винты устанавливать так, чтобы расстояние от квадратов под ключ обоих винтов до деталей, в которые они ввернуты, было одинаковым для обоих
регулировочных устройств одной стороны двухосной тележки.

При торможении сжатый воздух в тормозном цилиндре 8 перемещает поршень со штоком 9, при этом внутри цилиндра снимается пружина, возвращающая поршень при отсутствии воздуха в цилиндре и всю рычажную передачу в исходное, рас-торможенное положение. При выходе штока цилиндра усилие передается на рычаг 11, который, поворачиваясь, передает усилие через вилки рычагов 10 и 12 продольным тягам 4 и 6 и далее ко всем тормозным колодкам.

Регулировочное устройство 15 предназначено для обеспечения равномерного зазора между колесом и колодкой по длине колодки.

В рычажной передаче одной двухосной тележки установлены два тормозных цилиндра уел. № 5076, которые обеспечивают нажатие одной колодки на колесо с усилием 337,5 кН (3375 кгс) при давлении воздуха в цилиндре 0,38 МПа (3,8 кгс/см2). Установочный (при неизношенных колодках) выход штока тормозного цилиндра (95±5) мм, а максимальный (при изношенных) — 150 мм.

Для предохранения от возможного бокового сползания колодок с
колеса установлены поперечные стяжки 14.

 

 

 

 

Рис. 144. Рычажная передача тормоза:
1, 5, 13— подвески; 2— башмак; 3—колодка; 4, 6—тяги; 7— винтовое устройство; 8—цилиндр тормозной; 9—шток; 14—стяжка;
15—регулировочное устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..