Рычажная передача тормоза
(рис. 144) двустороннего действия, т. е. тормозные колодки 3,
установленные в башмаках 2, действуют во время торможения на колесо с
двух сторон.
Тормозные колодки с башмаками подвешены к раме двухосной тележки на
подвесках 1, 5, 13. Подвески одного колеса попарно соединены продольными
тягами 4, охватывающими колесо е двух сторон. Тяги 6 соединяют рычажные
системы двух соседних колес. Продольные тяги 4 имеют регулировочные
винтовые устройства 7. С помощью этих устройств регулируется
установочный зазор между колодками и колесом
и выход штока тормозного цилиндра. При сборке рычажной передачи после
ремонта и при регулировке выхода штока тормозного цилиндра необходимо
регулировочные винты устанавливать так, чтобы расстояние от квадратов
под ключ обоих винтов до деталей, в которые они ввернуты, было
одинаковым для обоих
регулировочных устройств одной стороны двухосной тележки.
При торможении сжатый воздух в тормозном цилиндре 8 перемещает поршень
со штоком 9, при этом внутри цилиндра снимается пружина, возвращающая
поршень при отсутствии воздуха в цилиндре и всю рычажную передачу в
исходное, рас-торможенное положение. При выходе штока цилиндра усилие
передается на рычаг 11, который, поворачиваясь, передает усилие через
вилки рычагов 10 и 12 продольным тягам 4 и 6 и далее ко всем тормозным
колодкам.
Регулировочное устройство 15 предназначено для обеспечения равномерного
зазора между колесом и колодкой по длине колодки.
В рычажной передаче одной двухосной тележки установлены два тормозных
цилиндра уел. № 5076, которые обеспечивают нажатие одной колодки на
колесо с усилием 337,5 кН (3375 кгс) при давлении воздуха в цилиндре
0,38 МПа (3,8 кгс/см2). Установочный (при неизношенных колодках) выход
штока тормозного цилиндра (95±5) мм, а максимальный (при изношенных) —
150 мм.
Для предохранения от возможного бокового сползания колодок с
колеса установлены поперечные стяжки 14.