Тяговый редуктор тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Тяговый редуктор тепловоза ТЭМ7

 

 

 На тепловозе установлен одноступенчатый цилиндрический тяговый редуктор (рис. 140). Ведущая шестерня 7 посажена в горячем состоянии на конусный хвостовик вала якоря тягового электродвигателя.

Ведомое колесо тяговой передачи выполнено упругим, самоустанавли-вающимся за счет упругих резиновых элементов. Несмотря на наличие перекосов осей зубчатой пары при износе моторно-осевых подшипников, конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузок по длине зуба, а также способствует значительному снижению динамических нагрузок в передаче.

В упругом зубчатом колесе к бурту посаженной на ось ступицы 14 крепятся восемью призонными втулками 13 и восемью болтами 20 с корончатыми гайками тарелки 11. Между тарелками находится зубчатый венец 8, опирающийся на бурт ступицы 14 через ролики 26. Поверхность бурта ступицы под ролики сферическая, а зубчатого венца — цилиндрическая. Взаимное положение тарелок и ступицы заклеймено.
К тарелкам приклепаны защитные кольца 28. Диаметральный зазор между венцом, роликами и ступицей составляет 0,4—0,6 мм. Вращающий момент от венца к тарелкам передается восемью мягкими 10 и восемью жесткими 27 упругими элементами, установленными через один. При этом элементы 10 в свою очередь установлены через один установочными буртами по разные стороны венца, т. е. между венцом и каждой тарелкой равномерно по окружности расположены установочные бурты четырех элементов 10, которые ограничивают осевое перемещение венца и сползание его с роликов. Все жесткие элементы 27 установлены буртами к колесному центру. В канавках втулок всех элементов поставлены пружинные кольца 19.

На ступице со стороны тягового электродвигателя посажено маслоотражательное кольцо 23.

Тяговый редуктор закрыт кожухом. Нижняя 2 и верхняя 3 половины кожуха скреплены между собой через прокладки 15 четырьмя болтами 17 с корончатыми гайками 16 и крепятся к тяговому электродвигателю тремя болтами 18. Момент затяжки болтов 17 должен быть равен 25+5 кгс-м, а болтов 18— 160+20 кгс-м.

На обечайке верхней половины кожуха размещен сапун 5, на нижнем — заливная горловина с резьбовой пробкой 1. Уплотнением пробки служит резиновая прокладка.

Нижняя кромка отверстия горловины является верхним уровнем смазки в кожухе.

По разъему верхней половины приварены разновысокие накладки, наружные 32 — фасонные и внутренние 30 — плоские, между ними уложена резиновая трубка 31 и заложена смазка.

Для предотвращения попадания смазки из моторно-осевого подшипника в кожух и наоборот внутри кожуха со стороны тягового электродвигателя устанавливается кольцевой желоб.22, который входит в за-цепы 21, приваренные к стенкам половины кожуха. Полость, образованная желобом 22 и стенкой кожуха, соединена отверстием со сливным желобом 25, приваренным к стенке нижней половины кожуха. Смазка из
моторно-осевого подшипника или кожуха передачи, попавшая в указанную полость, через отверстие в сливном желобе отводится наружу. Поэтому полость желоба 25 должна быть всегда чистой. Между буртом

вкладыша моторно-осевого подшипника и кожухом помещен войлочный сальник 24, а между кожухом и тяговым электродвигателем со стороны шестерни 7 уложено войлочное кольцо 29.

 

 

 

 

 

Рис. 140. Тяговый редуктор:
1—пробка; 2, 3—кожуха; 4—ось колесной пары; 5—сапун; 6—тяговый электродвигатель; 7—шестерня; 8—венец зубчатый; 9—установочный бурт; 10—элемент мягкий; 11—тарелка; 12, 16—гайки; 13—втулка; 14—ступица; 15—трубка резиновая; 17, 18, 20—болты; 19—кольцо пружинное; 21—зацеп; 22, 25— желоба; 23—кольцо отражательное; 24—сальник; 26—ролик; 27—элемент жесткий; 28—кольцо; 29— кольцо войлочное; 30—накладка внутренняя; 31—трубка резиновая; 32—накладка наружная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..