На тепловозе установлен одноступенчатый
цилиндрический тяговый редуктор (рис. 140). Ведущая шестерня 7 посажена
в горячем состоянии на конусный хвостовик вала якоря тягового
электродвигателя.
Ведомое колесо тяговой передачи выполнено упругим,
самоустанавли-вающимся за счет упругих резиновых элементов. Несмотря на
наличие перекосов осей зубчатой пары при износе моторно-осевых
подшипников, конструкция обеспечивает равномерность распределения
нагрузок по длине зуба, а также способствует значительному снижению
динамических нагрузок в передаче.
В упругом зубчатом колесе к бурту посаженной на ось ступицы 14 крепятся
восемью призонными втулками 13 и восемью болтами 20 с корончатыми
гайками тарелки 11. Между тарелками находится зубчатый венец 8,
опирающийся на бурт ступицы 14 через ролики 26. Поверхность бурта
ступицы под ролики сферическая, а зубчатого венца — цилиндрическая.
Взаимное положение тарелок и ступицы заклеймено.
К тарелкам приклепаны защитные кольца 28. Диаметральный зазор между
венцом, роликами и ступицей составляет 0,4—0,6 мм. Вращающий момент от
венца к тарелкам передается восемью мягкими 10 и восемью жесткими 27
упругими элементами, установленными через один. При этом элементы 10 в
свою очередь установлены через один установочными буртами по разные
стороны венца, т. е. между венцом и каждой тарелкой равномерно по
окружности расположены установочные бурты четырех элементов 10, которые
ограничивают осевое перемещение венца и сползание его с роликов. Все
жесткие элементы 27 установлены буртами к колесному центру. В канавках
втулок всех элементов поставлены пружинные кольца 19.
На ступице со стороны тягового электродвигателя посажено
маслоотражательное кольцо 23.
Тяговый редуктор закрыт кожухом. Нижняя 2 и верхняя 3 половины кожуха
скреплены между собой через прокладки 15 четырьмя болтами 17 с
корончатыми гайками 16 и крепятся к тяговому электродвигателю тремя
болтами 18. Момент затяжки болтов 17 должен быть равен 25+5 кгс-м, а
болтов 18— 160+20 кгс-м.
На обечайке верхней половины кожуха размещен сапун 5, на нижнем —
заливная горловина с резьбовой пробкой 1. Уплотнением пробки служит
резиновая прокладка.
Нижняя кромка отверстия горловины является верхним уровнем смазки в
кожухе.
По разъему верхней половины приварены разновысокие накладки, наружные 32
— фасонные и внутренние 30 — плоские, между ними уложена резиновая
трубка 31 и заложена смазка.
Для предотвращения попадания смазки из моторно-осевого подшипника в
кожух и наоборот внутри кожуха со стороны тягового электродвигателя
устанавливается кольцевой желоб.22, который входит в за-цепы 21,
приваренные к стенкам половины кожуха. Полость, образованная желобом 22
и стенкой кожуха, соединена отверстием со сливным желобом 25,
приваренным к стенке нижней половины кожуха. Смазка из
моторно-осевого подшипника или кожуха передачи, попавшая в указанную
полость, через отверстие в сливном желобе отводится наружу. Поэтому
полость желоба 25 должна быть всегда чистой. Между буртом
вкладыша моторно-осевого подшипника и кожухом
помещен войлочный сальник 24, а между кожухом и тяговым
электродвигателем со стороны шестерни 7 уложено войлочное кольцо 29.