Уход за моторно-осевыми подшипниками тепловоза ТЭМ2 - часть 2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Уход за моторно-осевыми подшипниками тепловоза ТЭМ2 - часть 2

 

 

5.10.15. На польстере, собранном в осевом подшипнике, выступание коробки 20 относительно поверхности диаметром 245 мм осевого подшипника при отсутствии оси должно быть 12,5-2,3 (рис. 27). Разница указанного размера на длине коробки не более 1 мм. При этом зазор между стенкой осевого подшипника и заплечиками коробки должен быть не менее 2 мм; зазор между стенками окна вкладыша 5 (см. рис. 25) и коробки должен быть не менее 4 мм.

Концы шплинтовой проволоки не должны выступать за верхнюю плоскость головок болтов.

5.10.16. Для установки фитиля необходимо отвернуть четыре болта 8, крепящие крышку 12 к корпусу осевого подшипника, и снять ее. Отвести вверх рычаг 18 поль-стера и установить его на фиксатор 16. В таком положении фиксатор выступает из камеры и не позволяет установить крышку. Вынуть коробку.

Рычаг должен быть на фиксаторе и во время установки коробки с .фитилем в подшипник.

Общая толщина фитиля должна быть 38—39 мм. Фитиль состоит из двух войлочных прокладок и 12 фитилей хлопчатобумажных ламповых по

прейскуранту 070 шириной 160 мм и длиной 200 мм. Допускается устанавливать в два ряда по 5—6 хлопчатобумажных фитилей шириной 80 мм (круглых). Число хлопчатобумажных фитилей может изменяться в зависимости от действительной толщины войлочных прокладок.

Перед сборкой фитили и войлок просушить при температуре 60—70 °С в течение 2—3 ч и очистить. Поперечную нитку, выступающую по торцу фитиля по линии обреза, обрезать для предотвращения попадания ее в подшипник. Выступание хлопчатобумажных фитилей относительно войлока не более 2 мм, утопание их относительно войлока не допускается.

Допускается сборка фитиля из трех пластии каркасного войлока (по специальным ТУ ЦНИИ шерсти) размерами 157X190X13 мм (см. рис. 26, вариант I).

Фитиль установить в коробку так, чтобы он выступал из нее на 16±1 мм, и прошить двумя скобами через отверстия в коробке. Концы скоб загнуть внутрь. Выступание элементов скобы относительно плоскости коробки не более 3 мм.

Набивка польстера должна быть плотной без ослабления фитиля. Коробки с фитилем пропитать в осевом масле (ГОСТ 610—72) марок Л, 3 или С в зависимости от времени года и района страны при температуре

50—60 °С в течение 2—3 ч. Пропитанный фитиль с коробкой вынуть из ванны и дать возможность стечь излишкам масла в течение 15—20 мин.

Коробка с фитилем должна храниться в чистой, плотно закрытой таре. Продолжительность хранения коробки с фитилем после пропитки перед установкой в поль-стер тягового электродвигателя не более 1 ч. Перед установкой коробки с фитилем польстер и полость ванны осевого подшипника очистить от загрязнений и протереть безворсными салфетками, смоченными 6 керосине.

5.10.17. Для установки коробки польстера в осевой подшипник необходимо вставить коробку с фитилем в корпус польстера (в осевом подшипнике); снять рычаг 18 (см. рис. 25) с фиксатора 16 и опустить его до упора в заплечики коробки 20. Легким отжатием коробки с фитилем убедиться в правильности его установки. Установить крышку 12 и закрепить ее болтами. После установки польстера и постановки в рабочее положение ко-лесно-моторного блока произвести заливку осевого масла марок Л, 3 или С в зависимости от времени года (ориентировочно 6 л в один подшипник). Уровень контролировать по маслоуказателю. В северных районах страны в зимнее время (при температуре ниже —35 °С) следует заливать осевое масло марки С.

5.10.18. Для выемки польстера из осевого подшипника необходимо отвернуть пробку 21 и слить масло из осевого подшипника, снять крышку смазочной камеры и вынуть коробку польстера с фитилем, отвернуть болты крепления корпуса польстера и вынуть корпус польстера 13 из смазочной камеры.

5.10.19. При техническом обслуживании ТО-1 (ТО-2) необходимо осмотреть крепление крышки смазочной камеры, проверить уровень масла в моторно-осевых подшипниках по маслоуказателю согласно приложению 1. При необходимости смазку добавить.

5.10.20. Проверить уровень смазки в кожухах тяговой передачи. Эксплуатация тепловозов с уровнем смазки в кожухах тяговой передачи выше нормы (выше уровня нижней кромки заправочной горловины на нижней половине кожуха) запрещается. При переполнении кожуха смазкой при его сборке излишки смазки слить, открыв пробку заправочной горловины. Контроль уров-ня смазки производить через 40—60 мин после остановки тепловоза.

5 10.21. При техническом обслуживании ТО-3 необходимо слить конденсат из отстойника моторно-осевого подшипника, дозаправить смазкой согласно приложению 1, осмотреть крепление крышки камеры моторноосевого подшипника. В зимний период при образовании льда на фитилях и в ванне произвести его оттаивание с последующим выполнением указанных выше работ.

5.10.22. Для предотвращения засаливания рабочего торца польстерного пакета фитилей смазкой тяговой передачи рекомендуется из камеры моторно-осевого подшипника со стороны тяговой передачи через заправочное отверстие взять пробу масла для анализа на наличие смазки СТП в осевом масле. При повышенной вязкости смазку сменить, а польстерный пакет промыть в горячем масле.

На первом техническом обслуживании ТО-3 для новых тепловозов и после замены или установки новых вкладышей или оси колесной пары рекомендуется осмотреть верхнюю поверхность фитиля у рабочего торца при снятой крышке моторно-осевого подшипника. При обнаружении блесток на указанной поверхности данный польстерный пакет снять, очистить от налета бронзы, пропитать в масле, а смазку осевого подшипника сменить.

5.10.23. При текущем ремонте ТР-1 необходимо выполнить объем работ технического обслуживания. ТО-3

5.10.24. Со стороны тяговой передачи снять крышку польстерной камеры, вынуть польстерный пакет, осмотреть состояние пластинчатых пружин, рычага и других деталей, изломанные заменить. Через окно вкладыша осмотреть состояние шейки оси колесной пары. При обнаружении задиров отремонтировать колесную пару с выкаткой из-под тепловоза. Польстерный пакет очистить от загрязнений и промыть в горячем масле при температуре 80—90 °С в течение 1 ч. Промытые пакеты выложить в чистую тару и произвести осмотр состояния пакетов. Проверить подающую способность рабочего торца фитиля (выступившая смазка на поверхности рабочего торца фитиля при его сжатии должна быстро впитываться при снятии усилий). В случае засаливания торец подрезать.
Проверить выступание фитиля из коробки, которое должно быть не менее 13 мм. При меньшем выступании подтянуть пакет фитилей до чертежного размера, при этом укорочение общей длины фитиля допускается не более 40 мм. После этого фитиль заменить.

Перед установкой на тяговый электродвигатель поль-стерный пакет пропитать, польстерную камеру очистить от загрязнений, провести замер зазоров в моторно-осевых подшипниках, проверить крепление корпуса польстера ко дну масляной ванны, смазку сменить.

5.10.25. При текущем ремонте ТР-2 произвести все работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, сменить смазку в масляной ванне со стороны коллектора тягового двигателя с промывкой фитнля. Раскон-трить болты крепления осевых подшипников к остову мотора и проверить их затяжку усилием 1270 Н-м (127 кгс-м).

 

 

 

 

 

Рис. 27. Размеры для контроля собранного польстера (сечение по оси фильтра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..