содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Уход за моторно-осевыми подшипниками тепловоза
ТЭМ2 - часть 1
5.10.13. Для улучшения работы моторно-осевого узла тяговых
электродвигателей Харьковским заводом «Электротяжмаш» разработаны и
изготавливаются тяговые электродвигатели ЭД-118А с польстерным
устройством.
5.10.14. Корпус польстера 13 (рис. 25) штампованный из листа, сварной,
установлен и закреплен тремя болтами М16Х25 из стали 40Х на приливах в
корпусе 3 осевого подшипника. Болты законтрены стальной проволокой.
В плоских направляющих 10 корпуса 13 помещена коробка 20, в которой при
помощи скоб 1 (рис. 26) закреплен фитиль 19 (см. рис. 25). Между
коробкой 20 и направляющими 10 помещены фасонные пластинчатые пружины 9,
одним кондом прикрепленные к коробке и входящие своим выступом на другом
конце в соответствующие пазы на коробке.
Пластинчатые пружины 9 обеспечивают плотное прижатие коробки к
направляющим и одновременно предотвращают перемещения коробки при
вибрациях. На трубке 14, внутри которой пропущена ось 15, за-крепленная
концами на стенках корпуса 13, размещены пружины 17. Одним концом они
упираются в стержень
11 корпуса 13, а другим давят на перемычку рычага 18. Рычаг установлен
на ось 15 и своими лапками упирается в заплечики коробки 20 с фитилем
19, прижимая фитиль к оси 6 колесной пары.
На стержне 11 установлен пружинный фиксатор 16, предназначенный
удерживать рычаг 18 в поднятом положении для облегчения выемки коробки
20 польстера и препятствовать опусканию крышки до возвращения рычага 18
в рабочее положение после установки коробки.
Люфт коробки с фитилем относительно направляющих не допускается. Коробка
должна перемещаться плавно, без заеданий. Усилие поджатия коробки с
фитилем к оси 39—59 Н (4—6 кгс); выступание фитиля относительно
переднего края коробки 16±1 мм. При этом зазор между заплечиками коробки
и корпусом польстера в рабочем положении 13,5+5 мм (контролировать на
колесно-моторном блоке).
Крышка 12 с паронитовой прокладкой 7 закреплена на корпусе осевого
подшипника четырьмя болтами 8.
Корпус осевого подшипника имеет прилив, в который вворачивается
заливочная пробка 22 со щупом масло-указателя, имеющий только нижнее
деление, соответствующее минимальному уровню смазки. Максимальному
уровню соответствует уровень масла по нижней кромке заливочного
отверстия.
Рис. 25. Польстер тягового электродвигателя:
1 — проволока шплинтовая; 2, 4, 8 — болты; 3 — корпус осевого
подшипника; 5 — вкладыш; 6 — ось колесной пары; 7 — прокладка; 9 —
пружина пластинчатая; 10 — направляющая корпуса; И — стержень; 12 —
крышка; 13 — корпус польстера; 14 — трубка; 15 — ось рычага; 16 —
фиксатор; 17 — пружина; 18 — рычаг; 19 — пакет фитилей; 20 — коробка
пакета фитилей; 21 — пробка сливная; 22 — пробка заливочная
Рис. 26. Сборка фитиля польстера:
1 — скоба; 2 — фитиль; 3 — войлок с каркасом по специальным ТУ; 4 —
хлопчатобумажный ламповый фитиль шириной 160 мм по прейскуранту 070 или
два ряда шириной 80 мм (круглых); 5 — войлок ПрТ157х190х8
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|