Уход за моторно-осевыми подшипниками тепловоза ТЭМ2 - часть 1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Уход за моторно-осевыми подшипниками тепловоза ТЭМ2 - часть 1



5.10.13. Для улучшения работы моторно-осевого узла тяговых электродвигателей Харьковским заводом «Электротяжмаш» разработаны и изготавливаются тяговые электродвигатели ЭД-118А с польстерным устройством.

5.10.14. Корпус польстера 13 (рис. 25) штампованный из листа, сварной, установлен и закреплен тремя болтами М16Х25 из стали 40Х на приливах в корпусе 3 осевого подшипника. Болты законтрены стальной проволокой.

В плоских направляющих 10 корпуса 13 помещена коробка 20, в которой при помощи скоб 1 (рис. 26) закреплен фитиль 19 (см. рис. 25). Между коробкой 20 и направляющими 10 помещены фасонные пластинчатые пружины 9, одним кондом прикрепленные к коробке и входящие своим выступом на другом конце в соответствующие пазы на коробке.

Пластинчатые пружины 9 обеспечивают плотное прижатие коробки к направляющим и одновременно предотвращают перемещения коробки при вибрациях. На трубке 14, внутри которой пропущена ось 15, за-крепленная концами на стенках корпуса 13, размещены пружины 17. Одним концом они упираются в стержень

11 корпуса 13, а другим давят на перемычку рычага 18. Рычаг установлен на ось 15 и своими лапками упирается в заплечики коробки 20 с фитилем 19, прижимая фитиль к оси 6 колесной пары.

На стержне 11 установлен пружинный фиксатор 16, предназначенный удерживать рычаг 18 в поднятом положении для облегчения выемки коробки 20 польстера и препятствовать опусканию крышки до возвращения рычага 18 в рабочее положение после установки коробки.

Люфт коробки с фитилем относительно направляющих не допускается. Коробка должна перемещаться плавно, без заеданий. Усилие поджатия коробки с фитилем к оси 39—59 Н (4—6 кгс); выступание фитиля относительно переднего края коробки 16±1 мм. При этом зазор между заплечиками коробки и корпусом польстера в рабочем положении 13,5+5 мм (контролировать на колесно-моторном блоке).

Крышка 12 с паронитовой прокладкой 7 закреплена на корпусе осевого подшипника четырьмя болтами 8.

Корпус осевого подшипника имеет прилив, в который вворачивается заливочная пробка 22 со щупом масло-указателя, имеющий только нижнее деление, соответствующее минимальному уровню смазки. Максимальному уровню соответствует уровень масла по нижней кромке заливочного отверстия.


 

 

 

 

 

Рис. 25. Польстер тягового электродвигателя:
1 — проволока шплинтовая; 2, 4, 8 — болты; 3 — корпус осевого подшипника; 5 — вкладыш; 6 — ось колесной пары; 7 — прокладка; 9 — пружина пластинчатая; 10 — направляющая корпуса; И — стержень; 12 — крышка; 13 — корпус польстера; 14 — трубка; 15 — ось рычага; 16 — фиксатор; 17 — пружина; 18 — рычаг; 19 — пакет фитилей; 20 — коробка пакета фитилей; 21 — пробка сливная; 22 — пробка заливочная

 

 

 

 

Рис. 26. Сборка фитиля польстера:
1 — скоба; 2 — фитиль; 3 — войлок с каркасом по специальным ТУ; 4 — хлопчатобумажный ламповый фитиль шириной 160 мм по прейскуранту 070 или два ряда шириной 80 мм (круглых); 5 — войлок ПрТ157х190х8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..