Эксплуатация электрической аппаратуры тепловоза ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Эксплуатация электрической аппаратуры тепловоза ТЭМ2

 



5.9.11. Надежность работы электрических аппаратов зависит от чистоты контактных поверхностей и прочности крепления, целостности пружин и других деталей. При уходе за электрической аппаратурой следует проверять надежность крепления всех деталей, выводных концов, шунтов, катушек, резисторов, пружин и особенно чистоту поверхностей контактов главных и вспомогательных цепей всех реле и контакторов.
 

5.9.12. Шунты. Изготовляют шунты из крученых прядей гибкого медного провода марки ПШ. В результате неправильной пайки наконечников, перегрева по причине неплотного или окисленного контакта шунты могут выйти из строя. При ослаблении крепления наконечника шунта к контакту происходит перегрев и, как следствие, изменяется цвет медных прядей, они делаются хрупкими и ломаются.

Медные шунты со следами перегрева заменить.

 

 

5.9.13. Контакты контакторов и реле. Если токоведущие соединения затянуты неплотно, контакты будут перегреваться, тепло будет передаваться окружающим частям, вызывая коробление и даже оплавление. Масло, попавшее на контактную поверхность, собирает пыль. При работе контакта масляная грязь спрессовывается, создавая большое переходное сопротивление и перегрев контактов. Износ контактов вызывает отложение медной пыли на деталях, что приводит к снижению и даже повреждению изоляции.

Иногда контакты прочно привариваются друг к другу. Это вызывается износом контактов более половины их толщины, ослаблением или изломом контактной пружины, вялым срабатыванием привода, скоплением грязи на контактных поверхностях. Медные контакты должны быть чистыми.

В случае обгорания контакт нужно зачистить напильником до восстановления профиля контакта. При зачистке снимать минимальное количество металла. Выступы следует удалять, так как они имеют повышенную твердость и мешают работе контактов. Применение для этой цели стеклянной бумаги не допускается.

Для чистки серебряных и металлокерамических контактов применять безворсные салфетки, смоченные бензином, но не абразивные шкурки, так как абразивные зерна, оставшиеся на поверхности, нарушают контакт. Не следует выводить углубления, образовавшиеся на поверхности серебряных и металлокерамических контактов, а также окисные пленки, так как они не увеличивают переходного сопротивления.

 

5.9.14. Контакты вспомогательных цепей. Контактные поверхности контактов вспомогательных цепей должны быть всегда чистыми. Ослабление соединений также нарушает работу контактов вспомогательных цепей.
 

5.9.15. Реверсор (пневматический кулачковый переключатель). Особое внимание следует обращать на состояние контактов главных и вспомогательных цепей. Трущиеся поверхности следует постоянно содержать смазанными в соответствии с картой смазки. Изоляционные контактодержатели должны быть очищены от пыли и грязи и не должны иметь трещин.

 

 

 

5.9.16. Контроллер машиниста. Неплотность соединений и грязь на контактных поверхностях являются наиболее частыми причинами неисправностей.

Особое внимание следует обращать на состояние узлов приводных пневмоцилиндров. Для уменьшения трения и износа, а следовательно, и уменьшения частоты отказов в работе этих узлов необходимо следить за тем, чтобы рабочие полости пневмоцилиндров, рабочие поверхности толкателей, храпового колеса и зубчатых шестерен были постоянно покрыты тонким слоем смазки. Затвердевшую смазку следует удалять, так как она содержит абразивные примеси. Следует избегать применения смазки, отличающейся от указанной в приложении 1, так как любая другая смазка приведет к быстрому выходу из строя резиновых манжет пневмоцилиндров. В эксплуатации, при осмотрах и ремонтах следует избегать попадания посторонних включений в рабочие полости пневмоцилиндров через боковые окна в их корпусах.

При регулировке хода штоков пневмоцилиндров следует тщательно затягивать контргайки регулировочных болтов, так как частые удары штоков приводят их к са-моотвинчиванию и разрегулировке.
 

 

5.9.17. Провода и кабели. Поврежденную изоляцию проводов следует вырезать и-восстановить лентой из натуральной резины. Сверху положить три слоя хлопчатобумажной лакоткани, затем два слоя тафтяной ленты шириной 25 мм вполуперекрышу. Допускается замена резиновой ленты шелковой лакотканью. Восстановленную изоляцию покрыть лаком БТ-99. Толщина восстановленной изоляции должна быть не менее основной.

Сопротивление изоляции проводов и кабелей проверять мегаомметром 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не ниже величин, указанных в п. 4.7.4.6.

При монтаже кабелей тягового электродвигателя после выкатки колесно-моторного блока необходимо обес-печить провисание кабеля не менее 30 мм на участке между клицами на корпусе двигателя и клицами на раме тележки во избежание чрезмерных деформаций и повреждения кабеля при движении тепловоза и закрепить цепочкой.

 

 

 

5.9.18 Панели с кремниевыми выпрямителями

ПВК-6011. При техническом обслуживании тепловозов необходимо панели очищать от пыли и других загрязнений. При проверке сопротивления изоляции низковольтной цепи мегаомметром панели должны быть отключены или зашунтированы во избежание пробоя выпрямителей.

 

 



5.9.19. Пневматическое реле времени РВП-72-3221.

Реле используется на тепловозах для обеспечения необходимого времени предварительной автоматической прокачки масла перед запуском дизеля. Принцип действия основан на получении выдержки времени за счет

 

изменения скорости поступления воздуха через регулируемое отверстие из одной воздушной полости в другую. Реле состоит из пневматической приставки времени 7 и электромагнита 2 (рис. 20), установленных на общем основании. Реле имеет исполнительные контакты с выдержкой времени 10 и без выдержки 14.

При обесточенной катушке электромагнита якорь 4 под действием возвратной пружины 15 занимает верхнее положение, отжимая в пневматической камере А мембрану 6 в крайнее верхнее положение. При этом воздух из нижней полости камеры вытесняется через отверстие обратного клапана воздушного вентиля 9. При подаче напряжения на катушку электромагнита 2 якорь 4, преодолевая усилие возвратной пружины 15, притягивается к электромагниту 2 и воздействием скобы 13 на исполнительные контакты без выдержки времени 14 осуществляет их переключение.

Кроме того, якорь освобождает мембрану 6, и она под действием пружины 11 начинает опускаться вниз. Но ее движению препятствует возникшее над ней разряжение, в результате которого воздух из верхней воздушной камеры А начинает поступать в нижнюю камеру Б через входное отверстие в камере В. По мере поступления воздуха в нижню;ю полость камеры рычаг 12 перемещается вниз, происходит переключение контактов с выдержкой времени 10. Регулирование выдержки времени осуществляется дросселем с винтом 8.

5.9.20. Для проверки реле времени необходимо убедиться в ее целостности, от руки проверить работу подвижных частей и переключение исполнительных контактов. Работа подвижных частей реле должна быть без заеданий. Переключение исполнительных контактов должно быть четким.

Не реже одного раза в месяц рекомендуется проводить профилактический осмотр реле. При этом необходимо обращать внимание на чистоту рабочих поверхностей электромагнита, целостность пружин, затяжку винтовых соединений, состояние изоляции и др.

Поверхность реле обдувать сухим сжатым воздухом, грязь удалять хлопчатобумажной салфеткой, смоченной слегка в бензине или уайт-спирите.

В процессе эксплуатации выдержку реле времени регулировать вращением винта 8.
 

 

 

Рис. 20. Реле времени РВП-72-3221:
1 — металлическая скоба; 2 — электромагнит; 3 — винт заземления; 4 — якорь; 5 — шток; б — мембрана; 7 — пневматическая приставка времени; 8 — регулировочный винт; 9 — обратный клапан воздушного вентиля; 10 — исполнительные контакты с выдержкой времени; 11 — пружина; 12 — рычаг; 13 — скоба; 14 — исполнительные контакты без выдержки времени; 15 -возвратная пружина; А, Б, В — пневматические камеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..