Уход за роликовыми буксами тепловоза ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Уход за роликовыми буксами тепловоза ТЭМ2



5.10.7. В процессе эксплуатации необходимо вести наблюдение за работой буксового узла:

проверять нагрев букс. Максимальная температура нагрева буксы во всех случаях не должна превышать 80 °С. Основными причинами повышенного нагрева буксового узла могут быть переполнение узла консистентной смазкой, недостаточность или недоброкачественность смазки, разрушение подшипника; плохое поступление смазки к трущимся поверхностям осевого упора; попадание в подшипник песка или других механических примесей; неправильная сборка подшипника и других деталей узла; малый разбег колесных пар;

следить, нет ли течи через лабиринтное уплотнение и по местам присоединения крышек. При появлении течи принять своевременные меры к ее устранению;

проверять состояние крепежа буксового узла.

5.10.8. Букса должна быть заполнена консистентной и жидкой смазками. Консистентной смазкой должны быть заполнены пространства между роликами, пространство полости буксы между перегородкой и задней крышкой (1,2 кг) и полость лабиринтного кольца (0,2 кг).

Место под фитиль, ограниченное перегородкой, заполнить жидкой смазкой (дизельным маслом, применяемым для смазки дизеля) до уровня нижней кромки заправочного отверстия. Уровень смазки проверять щупом, как показано на рис. 21 и 22. Допускаемое понижение уровня смазки не более 3 мм.

 

 

В период эксплуатации добавление смазки в буксы производить в соответствии с картой смазки, при этом запрессовку консистентной смазки без разборки буксы можно производить через отверстие в корпусе с помощью рычажно-плунжерного шприца и переходника.

 

5.10.9. При всех вскрытиях букс и производимых при этом работах при добавлении смазки необходимо строго следить за тем, чтобы в буксу не были занесены грязь, песок, влага и т.д. Предохранение букс от загрязнения — залог их долговечной и безаварийной работы.

5.10.10. Во время стоянок тепловоза в запасе при ожидании ремонта один раз в две недели он должен перекатываться по путям для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии.

5.10.11. Колесные пары с буксами имеют свободный разбег относительно рамы тележки. Благодаря наличию в буксах пружинных амортизаторов крайние колесные пары имеют еще дополнительный упругий разбег.

При сборке тележки контролируют только свободный разбег. Свободный суммарный разбег должен быть: 28+1 мм для средних и 3+1 мм для крайних колесных пар.

Регулирование свободного разбега колесной пары производить за счет изменения толщины пакета регулировочных прокладок Кп и К л.

Перед регулированием разбегов (для устранения несимметричного расположения колесных пар в раме тележки) необходимо производить установку расположения букс на оси колесной пары на одинаковых расстояниях от внутренних граней бандажей. Это достигается постановкой дополнительных, учитываемых при регулировке свободного осевого разбега колесной пары в раме тележки, прокладок между передней крышкой буксы и осевым упором. Для этого необходимо на буксы, собранные на колесной паре, установить осевой упор без фитиля. Прокладки под упор не ставить.

5.10.12. После затяжкй болтов буксы сдвинуть до соприкосновения осевого упора с торцом оси и изменить размеры А с правой и левой сторон (рис. 23). От большого значения отнимается меньшее значение размера А, разность размеров будет являться толщиной прокладок в миллиметрах, которые необходимо ставить со стороны, где размер А больше.

Постановкой дополнительных прокладок под опорный фланец осевого упора добиться разности размеров А не более 0,5 мм. Прокладки для размеров
А после регулировки свободных осевых разбегов колесных пар в раме тележки установить на той же буксе. После получения разности размеров А не более 0,5 мм в буксах установить осевые упоры с приклепанными фитилями и передать колесные пары с буксами на последующие опера-ции. Толщина дополнительных прокладок в миллиметрах выбивается на переднем торце корпуса буксы.

Регулировку свободного разбега колесных пар производить под тепловозом или на собранной тележке по следующим формулам, которые представляют собой алгебраические суммы:

 

 

где а и Ь — зазоры, расположенные с правой и левой сторон между рабочими поверхностями внутренних наличников буксы и наличников рамы тележки (рис. 24). Величина зазоров между наличниками рамы тележки и буксы а и b выводится как среднее арифметическое двух замеров, производимых в средней части обоих направляющих пазов буксы (на уровне оси телесной пары);

с, d — зазоры, расположенные с правой и левой сторон, между осевыми упорами буксы и торцами осей колесной пары, которые определяются непосредственно замерами высоты упора М и расстояния I между торцами крышки и оси. Алгебраическая разность замеров I и М определяет зазоры с и  d.

Из суммарного числа прокладок в миллиметрах вычита-ют дополнительные прокладки и полученную разность делят пополам, т. е

 

 

Допустимая разница в толщинах пакета Кц и Кл не более 0,5 мм.

После проведенного подсчета число прокладок поставить между осевым упором и крышкой, причем установить дополнительные прокладки на ту буксу, где они были установлены до регулировки свободного разбега колесных пар, и затянуть болты.

При смене колесных пар в условиях депо регулировку симметричного расположения колесных пар относительно рамы тележки и последующую регулировку осевых разбегов производить в соответствии с данным указанием. При проверке или регулировке осевых разбегов в депо (без выкатки колесных пар из-под тепловоза) на буксах должны быть сохранены дополнительные прокладки, установленные иа заводе.

 

 

 

 

 

 

Рис. 21. Расположение заправочных пробок в буксе:
1 — фитиль; 2 — жидкая смазка; 3 — отверстие для запрессовки консистентной смазки; 4 —- верхний уровень масла; 5 — нижний уровень масла; 6 — щуп; 7 — перегородка

 

 

 

 

Рис. 22. Расположение заправочных и сливной пробок в буксе тепловоза ТЭМ2А:
1 — отверстие для запрессовки консистентной смазки; 2 — верхний уровень масла; 3 — щуп; 4 — нижний уровень масла; 5 — фитиль; 6 — сливная пробка; 7 — перегородка; 8 — жидкая смазка

 

 

 

 

 

Рис. 23. Колесная пара

 

 

 

 

Рис. 24. Схема регулирования разбега колесной пары:
А место обозначения толщины меченых (с двумя отверстиями) прокладок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..