5.11. ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

5.11. ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

 



5.11 1. Схема воздушной системы тормоза приведена на рис. 32. Положение кранов при различных вариантах работы тепловоза и техническая характеристика тормозной системы представлены в табл. 4.

На тепловозе установлено два крана вспомогательного тормоза. При этом левый кран помимо ручного

управления имеет дистанционное. Действие тормоза при дистанционном управлении заключается в следующем. Для торможения тепловоза тумблер на переносном пульте устанавливают в положение «Торможение». При этом срабатывает электропневматический вентиль торможения ВН1 и открывает проход воздуха давлением 0,59—0,64 МПа (6—6,5 кгс/см2) из системы автоматики к воздухораспределителю торможения Р1. Последний пропускает воздух из питательной магистрали через клапан максимального давления ПКР, отрегулированный на создание давления в тормозных цилиндрах 0,37—0,39 МПа (3,8—4 кгс/см2), и далее

к крану вспомогательного тормоза, который обеспечивает наполнение тормозных цилиндров воздухом из питательной магистрали аналогично крану вспомогательного тормоза (правому) при управлении тормозами краном машиниста.

Для отпуска тормоза на переносном пульте устанавливают тумблер в положение «Отпуск». При этом срабатывает электропневматический вентиль отпуска ВН2 и открывает проход воздуха из системы автоматики к воздухораспределителю отпуска Р2.

Воздухораспределитель Р2 выпускает воздух из дополнительного резервуара РД2 и соединенного с ним трубопровода в атмосферу, в результате чего тормозные цилиндры через кран вспомогательного тормоза сообщаются с атмосферой и происходит отпуск тормоза локомотива.

Время наполнения тормозных цилиндров до 0,3 МПа (3 кгс/см2) должно быть в пределах 6—10 с, время отпуска тормозов до давления в тормозных цилиндрах

0,04 МПа (0,4 кгс/см2) — не более 15 с. В остальном руководствоваться п. 13.

Концевые краны и головки соединительных рукавов окрашены в цвета: красный — на тормозной магистрали, голубой — на питательной магистрали, желтый — на магистрали вспомогательного тормоза, черный — на магистрали блокировки компрессоров.

Давление в главных резервуарах и питательной магистрали должно быть 0,75—0,85 МПа (7,5—8,5 кгс/см2), в тормозной магистрали — 0,53 -0,55 МПа (5,3—

5,5 кгс/см2), в тормозных цилиндрах 0,38—0,42 МПа (3,8 -4,2 кгс/см2) при торможении автоматическим тор-мозом и 0,38—0,40 МПа (3,8—4,0 кгс/см2) при полном торможении вспомогательным тормозом.

5.11.2. Перед выездом из депо или при приемке тепловоза машинист должен убедиться в исправном действии тормозов, в том числе и тормоза с дистанционным управлением. Действие тормоза проверяют в следующем порядке.

Производят ступенчатое и полное торможение и отпуск краном вспомогательного тормоза левым и правым отдельно и в сочетании (одну ступень правым, другую— левым и т. д. до полного служебного торможения и отпуска). Производят ступенчатое и полное торможение и отпуск тормозов при дистанционном управлении с правого, а затем с левого переносных пультов и в сочетании с правого и левого пультов (одну ступень торможения производят с правого пульта, другую — с левого до полного торможения, так же и отпуск). Во всех случаях работа тормоза должна быть устойчивой. При наличии дефектов производят их устранение и проверку повторяют.

При этом необходимо иметь в виду, что отпуск тормоза тепловоза (полный или ступенчатый) следует производить тем краном вспомогательного тормоза (левым или правым), каким произведена последняя ступень торможения. Отпуск тормоза тепловоза, заторможенного с одного из пультов дистанционного управления левым краном вспомогательного тормоза, следует производить с одного из дистанционных пультов, а не ручкой левого крана.

 

 

 

 

Таблица 4

 

 

 

 

При работе тепловозов не по системе двух единиц положение кранов на ведущем тепловозе должно соответствовать режиму работы с составом.

 

 

 

 

 

 

Рис. 32. Принципиальная схема воздухопровода тормоза:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..