Уход за вкладышами моторно-осевых подшипников тепловоза ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Уход за вкладышами моторно-осевых подшипников тепловоза ТЭМ2

 



5.10.26. Внутренняя расточка вкладышей тяговых электродвигателей ЭД-118А выполнена по гиперболе (координаты точек см. на рис. 28). В депо при отсутствии необходимой оснастки допускается расточка вкладышей по варианту I. Данный вид расточки дает возможность увеличить длину рабочего участка и, как следствие, повысить износостойкость вкладыша. В состоянии постановки на собранном тяговом электродвигателе внутренний минимальный диаметр равен 215,5+0’3 мм.

В результате строительный диаметральный зазор между вкладышем моторно-осевого подшипника и шейкой оси колесной пары (рис. 29) выполняется в пределах 0,5—0,89 мм и контролируется перед сборкой колесномоторного блока путем обмера шейки оси колесной пары и внутреннего минимального диаметра расточки вкладыша.

В связи с введением дополнительных уплотнений моторно-осевой части тяговых электродвигателей, исключающих попадание загрязнений, отверстия для замера зазора во вкладышах в переднем щитке двигателя отсутствуют. Контроль диаметрального зазора во вкладышах производят при текущем ремонте ТР-3 и завод-ских ремонтах, а также при одиночной выкатке колесных пар.

При текущем ремонте ТР-3 и межпоездных ремонтах допускается

сборка блока при диаметральном зазоре в моторно-осевых подшипниках не более 1,2 мм. Разность зазоров левого и правого вкладышей не должна превышать 0,3 мм.

Максимально допустимый диаметральный зазор в моторно-осевом подшипнике при эксплуатации не более 2 мм.

Осевой разбег тягового электродвигателя в колесномоторном блоке в состоянии поставки 1,0—2,6 мм. При текущем ремонте ТР-3 и межпоездных ремонтах допускается 3,5 мм. Максимально допустимый осевой разбег тягового электродвигателя на колесной паре не более 5 мм. Замер осевого разбега производят щупом между торцами вкладыша и ступиц зубчатого колеса и колесного центра.

После сборки колесно-моторного блока и в условиях эксплуатации допускается диаметральный зазор в мо-торно-осевом подшипнике контролировать при снятой крышке польстера через окно во вкладыше. Минимальному зазору, равному 0,5 мм, соответствует прохождение щупа посередине вкладыша 0,4 мм, а максимальному зазору — 1,8 мм. Для уменьшения погрешности в замерах при величине зазора более 0,7 мм рекомендуется пользоваться наборными щупами. Щуп должен проходить по дуге не менее 100 мм от торца окна вкладыша.

5.10.27. Нагрев осевых подшипников электродвигателей может происходить из-за плохого состояния польстера (загрязненный фитнль или неправильная сборка и установка), недостаточного количества масла в резервуаре подшипника, несоответствия сорта смазки времени года; недостаточного зазора в подшипнике, большой разницы в зазорах подшипников, попадания песка или других посторонних предметов в подшипник.
В случае нагрева осевых подшипников электродвигателей необходимо руководствоваться следующим. Если нагрев подшипников происходит при .движении с поездом, нужно ослабить болты крепления крышек подшипников, а также болты уплотнительных полуколец хомута со стороны коллектора электродвигателя и следовать в депо. Запрещается применять при повышенных нагревах подшипников искусственное охлаждение маслом, водой или воздушной струей во избежание появления трещин в оси.

Во избежание изгиба колесных пар при нагреве, необходимо медленно перекатывать тепловоз по путям до достижения нормальной температуры осевых подшипников электродвигателей

 

 

 

 

 

Рис. 28. Моторно-осевой подшипник

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Разрез моторно-осевого подшипника:
А — место замера диаметрального зазора щупом

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..