Во время эксплуатации тепловоза необходимо следить за уровнем масла в
гидроредукторе по риске Р.У. (рабочий уровень) на масломере. Уровень
масла в раздаточном редукторе контролируется по контрольной пробке,
находящейся на нижнем корпусе.
В качестве рабочей жидкости для гидропередачи применяют масло «Турбинное
22» с добавлением в него антипен-ной присадки ПМС-200А в количестве
0,005% но массе. Допускается применение масел Ткп22 (ТУ 38-1-03-100—71),
Тсп22 (МРТУ 12Н-18—63). Не следует для работы гидропередачи применять
другие сорта масел или применять масло турбинное 22 без добавления
антипенной присадки, так как в результате образования пены при работе
гидропередачи дизель не загружается, снижается тяговое усилие и
нарушается нормальное переключение ступеней скорости.
Переключение реверса тепловоза разрешается производить при давлении
воздуха в воздушной магистрали не ниже 0,5 МПа и только при полной
остановке тепловоза и опорожненных гидроаппаратах передачи. Несоблюдение
указанных условий ведет к выходу из строя передачи.
При работе гидропередачи необходимо следить за следующими параметрами:
давлением масла в системе смазки редукторов, давлением масла в системе
смазки гидроредуктора, температурой масла в системе питания.
Наладку автоматики, как правило, необходимо
производить на специальном стенде. При необходимости допускается наладка
автоматики на тепловозе с применением специальных приборов и в порядке,
установленном «Инструкцией по эксплуатации унифицированной гидропередачи
УГП 400/201».
Перечень основных проверок технического состояния гидропередачи:
1. Давление масла на смазку в гидроредукторе (по манометру) при
номинальной частоте вращения дизеля должно быть устойчивым без резких
колебаний и составлять 0,08.. .0,09 МПа.
2. Отсутствие следов течи на наружной поверхности гидропередачи.
3. Отсутствие посторонних шумов в гидроредукторе и входном и раздаточном
редукторах.
4. Переключение реверса должно быть четким «без трещотки».
5. Уровень масла в гидроредукторе и раздаточном редукторе проверяется по
риске шумов.
6. При положении переключателя на автоматическом управлении переключение
аппаратов — автоматическое, при ручном — ручное.
7. Элементы щелевых фильтров должны проворачиваться легко от руки.