ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ тепловозов ТУ6А и ТУ7



Во время эксплуатации тепловоза, при сдаче его перед выездом из депо требуется проведение определенного минимума технического обслуживания его основных сборочных единиц, агрегатов и систем. Перечень работ входит во все виды техобслуживаний и ремонтов.

 

 

 

Рамы тепловоза и тележек. При осмотре рам проверяют состояние болтов межрамного крепления, сварных швов, угольников и путеочистителей, состояние крепления корпусов рамы, состояние защитных брезентовых чехлов, отсутствие утечки смазки из ванн опорных скользунов. Эксплуатация тепловоза должна быть прекращена при обнаружении трещин в нижних частях тележек и вертикальных стенках боковин.



Колесные пары. Состояние колесных пар проверяют при приемке и сдаче тепловоза, а также на остановках в пути следования. Плотность посадки бандажа проверяют отстукиванием его молотком. Глухой дребезжащий звук — один из признаков ослабления бандажа. По нанесенным на бандаже и колесном центре рискам определяют наличие сдвига бандажа.

Проверяют также прокат бандажа и подрез гребня, а также наличие ползунов. Эксплуатацию тепловоза запрещают при прокате 7 мм (в отдельных случаях по приказу начальника дороги или лиц, его замещающих, 8 мм) и при ползуне 0,7 мм. Наиболее частой причиной появления ползунов является заклинивание колесных пар при неправильной регулировке рычажной передачи и превышении давления в тормозных цилиндрах (камерах) сверх 0,3... 0,35 МПа у тепловозов ТУ7 и 0,17 ... 0,20 МПа у тепловозов ТУ6А.

Повышенный подрез гребня происходит из-за неправильной установки колесных пар в раме тележки (установка с перекосом осей). Поэтому перед пуском тепловоза в эксплуатацию даже у нового следует проверить параллельность установки осей и перпендикулярное их расположение по отношению к тележке. Непараллельность осей в тележке не должна превышать 3 мм. Кроме того, на кривых участках пути больше, изнашиваются гребни бандажей, обращенных к наружной стороне кривой. Для устранения одностороннего износа достаточно периодически разворачивать тепловоз. Величину вертикального подреза гребня определяют по шаблону. В эксплуатации толщина гребня тепловозного бандажа, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, должна быть не менее

16 мм и не более 25 мм.

Поперечный суммарный разбег (зазор между торцом оси колесной пары и бронзовым платиком осевого упора) должен быть в пределах 1...3 мм. Зазор регулируется постановкой прокладок между корпусом буксы и корпусом осевого упора. Зазор в челюстных наличниках (1...2 мм) регулируют приваркой пластин соответствующей толщины к опорным поверхностям челюсти и буксы.


Буксы. При осмотре тепловоза проверяют состояние крепления крышек буксы, целостность и износ наличников, наличие течи масла через уплотнения и по местам присоединения крышек, во время остановок на станциях температуру нагрева буксы. Особенно внимательно нужно следить за температурой букс после ремонта тепловоза. При нормальной работе тем-пература роликовой буксы не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 30 °С. Наиболее частые случаи нагрева букс происходят вследствие недостатка смазки или плохого ее качества, попадания в буксу песка, механических примесей, разрушения роликовых подшипников, малой величины осевых разбегов, нарушения правил сборки деталей буксы.

Во время длительных стоянок тепловоз каждые две недели нужно перекатывать с целью смены точек контактов роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии.

 

 

 

Рессорное подвешивание. При осмотре рессорного подвешивания проверяют, нет ли трещин в пружинах, балансирах и подвесках; сохранность рессорных пружин, резиновых амортизаторов, а также ослабевших втулок в подвесках и балансирах. Зазор между верхней частью буксы и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах 20...30 мм. Уменьшение этого зазора свидетельствует о некачественном изготовлении рессорных пружин, потере жесткости или поломке пружины.



Сцепные приборы. При эксплуатации необходимо следить за целостностью цепной стяжки, крюка и буфера. Износ крюка в рабочей его зоне не должен превышать 5 мм.

На тепловозах, оборудованных автосцепкой, проверяют наличие расцепного рычага и цепи, свободу перемещения головки автосцепки, работу механизма замка, действие расцепного привода. Для детальной проверки взаимодействия всего механизма автосцепки применяют специальный шаблон.

 

 

Песочницы. Принимая тепловоз, проверяют подачу песка на передний и задний ход, осматривают крепление форсунок, воздухораспределителей, песочных труб. Если песок подается малыми порциями или вообще не подается, отвертывают пробки и прочищают воздушные каналы форсунок, а также проверяют поступление песка в форсунку. Уменьшение или увеличение подачи песка регулируют винтом.

Подача песка может прекратиться из-за нарушения контакта в цепи питания катушек электропневматических вентилей песочницы, пропуска воздуха манжетой воздухораспределителя, особенно в зимнее время. В этом случае заменяют манжету поршня или воздухораспределитель.

При наборе песка необходимо обращать внимание на целостность бункерных сеток, предохраняющих от попадания мелкой гальки и других посторонних включений, забивающих отверстия форсунок. Норма расхода песка на одну песочницу

400... 500 г в минуту.

При эксплуатации особое внимание необходимо уделить предохранению песка в бункере от влаги. Для этого под крышки бункеров рекомендуется проложить полиэтиленовую пленку в несколько слоев.
 

 

 

Тормозная система. При приемио-сдаточной операции и на остановках проверяют состояние рычажной передачи тормоза: тормозных колодок, предохранительных скоб, шплинтовки валиков рычажной передачи, тормозных цилиндров и выход штока.

Колодки заменяют, если их толщина менее 15 мм. Для их замены необходимо: извлечь чеку, захватив головку специальной вилкой или ломиком, одновременно ударяя молотком по ее нижнему концу; отсоединив вертикальный рычаг от стяжного винта, вынуть тормозную колодку, поставить новую и соединить рычаг со стяжным винтом; вставить чеку на место и забить ее молотком; отрегулировать рычажную систему. Регулирование системы производится стяжным винтом в оттор-моженном состоянии. Номинальный зазор между колодкой и ободом колеса в отторможенном положении должен быть 5 мм.

При приемке тепловоза и на остановках из тормозной системы периодически необходимо удалять влагу, пользуясь водоспускным краном сборника влагоотделителя и водоспускными кранами воздушных резервуаров. Накапливаемая влага в системе отрицательно сказывается на работе электропневматических вентилей системы автоматики и автотормозов.

При использовании колодок из чугунно-капронового пресс-материала с повышенным коэффициентом сцепления необходимо соблюдать следующие дополнительные требования. Во избежание юза колесных пар следует уменьшить давление в тормозных камерах до 0,05... 0,07 МПа с помощью регулировки клапана максимального давления вспомогательного тормоза. Кроме этого, при использовании чугунно-капроновых колодок в зимнее время при выпадении осадков, после длительных стоянок на морозе необходимо периодическое подтор-маживание с тем, чтобы подогреть колодки и избавиться от тонкой наледи, покрывающей рабочую поверхность колодки. При положительной температуре наружного воздуха тормозной путь при применении чугунно-капроновых колодок сокращается на 10—15 % но сравнению с тормозным путем при применении чугунных колодок.

Для затормаживания тепловоза на длительных стоянках при отсутствии воздуха в системе предусмотрен ручной стояночный тормоз. Он действует на одну (заднюю) тележку с помощью системы рычагов и штурвала. При работе с пневматическим тормозом ручной должен быть отпущен. При эксплуатации ручного тормоза необходимо следить за целостностью рычажно-шарнирной передачи и шарнирных соединений, смазкой конических шестерен, вала и гайки.

При приемке тепловоза и перед выездом из депо, а также перед затяжными спусками с груженым составом необходимо проверять исправное действие всей тормозной системы, при этом утечка воздуха в сети не должна превышать 0,02 МПа в минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..