ЭКИПИРОВКА тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

ЭКИПИРОВКА тепловозов ТУ6А и ТУ7



Экипировка тепловозов заключается в снабжении их топливом, маслом, песком, водой (или охлаждающей жидкостью). Ее выполняют на специально оборудованных путях, совмещая, как правило, с осмотром тепловоза при приемке.

Топливо. Заправку тепловозов топливом производят через заливную горловину бака. Рекомендуется заливать топливо в бак за несколько часов до работы, чтобы после отстоя топлива слить осадки и воду из бака. Сетку заливной горловины необходимо периодически очищать. Баки всегда должны быть тщательно закрыты. Нельзя допускать попадания в бак воды, снега или механических примесей, так как надежная работа топливной аппаратуры во многом зависит от чистоты топлива.

Для дизелей тепловозов ТУ6А и ТУ7 применяют дизельное топливо по ГОСТ 305—82 первого вида (с массовой долей серы не более 0,2%) с учетом температуры окружающего воздуха:

А-0,2 — арктическое, предназначенное для эксплуатации тепловозов при температуре окружающего воздуха не ниже минус 50 °С;

3-0,2 — зимнее — для эксплуатации тепловозов при температуре окружающего воздуха от минус 45 до минус 20 °С и выше;

Л-0,2-61 при 0 °С и выше;

Л-0,2-40 — летнее — для эксплуатации тепловозов при температуре окружающего воздуха выше 0 °С.

По ГОСТ 10227—62 при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С можно применять топливо Т-1 и ТС-1 для непродолжительной эксплуатации — не более 10% общей наработки дизеля.

Дополнительно к рассмотренным выше сортам топлива для тепловозов можно применять топливо по ГОСТ 305—82 второго вида с содержанием серы не более 0,5%. При использовании топлива с содержанием серы свыше 0,2 % необходимо применять масла М-14В2, МТ-16П, М-20Г2 и М-20В2.
 

 

Масла. Для дизелей ЯАЗ-М204 применяют моторные масла по ГОСТ 17479—72 группы В2: летом М-10В2, зимой М-8В2 (ГОСТ 8581—78); дублирующие: летом М-10В2 (ТУ 38-1-01278—72); зимой М-8В, (ГОСТ 10541—78).

Для смазки коробки передач: всесезонные масла ТСп-15К (ГОСТ 23652—79); ТС-14 или ТСп-14 (ГОСТ 23652—79).

Для дизелей тепловозов ТУ7 применяют масла следующих марок: М-14В2; МТ-16п по ГОСТ 6360-58; МТ-16П; М20Г2 по

ГОСТ 12337—81; М-20В2 по ГОСТ 23497—79; МС-20П; М-20БП; МТЗ-10„; М14ГБ.

Для гидропередачи тепловоза ТУ7 применяют масло турбинное Т22 (ГОСТ 82—74) с антипенной присадкой ПМС-200А (ТУ 6-02-718—76) в количестве 0,005 % по массе масел, турбинное с присадками Т„-22 (ГОСТ 9972—74) с добавлением указанной антипенной присадки.

Сорта масел и смазок, применяемых для смазки узлов и агрегатов тепловоза ТУ7, приведены в картах смазки (табл. 8.1) и на рис. 8.1. Смазка узлов экипажной части тепловоза ТУ6А производится аналогично смазке узлов тепловоза ТУ7.

 

 

Заправка тепловозов песком. Для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами и увеличения силы тяги применяют песок. Наилучшие условия сцепления колес тепловоза с рельсами создает однородный по размерам частиц (0,2... 0,5 мм) песок с наибольшим содержанием кварца и наименьшим содержанием вредных примесей, особенно глинистых. На магистральных железных дорогах применяют песок нормального и повышенного качества, на железных дорогах промышленного транспорта, за редким исключением, можно обходиться применением песка нормального качества.

Основную массу песка, поступающего в песочницы тепловозов, составляют зерна размером 0,1... 0,2 мм. В песке нор-мального качества такой рабочей массы должно быть не менее 90 %. Зерна размером менее 0,1 мм относятся к пылевидным частицам, содержание которых в песке нормального качества должно быть не более 10 %. Влажность песка не должна превышать 0,5 %, причем влажностью песка считают суммарное содержание в нем механически примешанной воды и гигроскопической влаги, выраженное в процентах к массе песка. Температура нагрева песка при его сушке любым способом не должна превышать 350 °С. Во время экипировки тепловоза набор песка следует разграничить по времени с заправкой топливом и смазочными материалами.



Охлаждающая жидкость. В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя тепловозов нужно применять чистую «мягкую» воду (общей жесткостью не более 3 мг-экв.л).

При температуре окружающей среды выше 5 °С рекомендуется раствор в чистой мягкой воде трехкомпонентной присадки в соотношении: бихромат калия (ГОСТ 2652—78) или натрия (ГОСТ 2651—78) из расчета 1 ... 1,2 % по массе (10... ... 12 г на 1 л воды), нитрат натрия (ГОСТ 19906—74) и три-натрийфосфат (ГОСТ 201—76) из расчета 0,05 % по массе (6 г на 1л воды). Вместо трехкомпонентной присадки допускается применять бихромат калия или натрия в количестве
1,2... 1,5% по массе (12... 15 г на 1 л воды). Заливать воду надо через воронку с мелкой сеткой.

В зимнее время в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять этиленгликолевые смеси 40 и 80 (ГОСТ 159—52) или 40М (ТУ 12-10-140—62) с температурой замерзания минус 40 и 60 °С. Следует помнить, что этиленгликолевая смесь ядовита, но безопасна для наружных покровов и органов дыхания. Эта жидкость имеет больший, чем вода, коэффициент объемного расширения, поэтому заливать ее в систему надо на 6 % меньше установленной заправочной емкости. Если объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет испарения, а не из-за течи, в систему охлаждения следует добавлять только воду, так как количество этиленгликоля вследствие высокой температуры его кипения остается постоянным.

Вода из артезианских скважин, соляных озер, морская вода для системы охлаждения не пригодна. Мягкая вода без присадок допускается, но при этом снижается работоспособность гильз и рубашек цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..