ПРИЕМКА И СДАЧА тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

 

ПРИЕМКА И СДАЧА тепловозов ТУ6А и ТУ7



Смена локомотивных бригад, как правило, производится на путях депо, однако для маневровых тепловозов, а иногда и магистральных, приемка тепловозов может происходить на станционных путях или на путях верхнего склада. При приемке тепловоза машинист должен ознакомиться, как отработал локомотив, какие были замечены неисправности и неполадки за предыдущую смену и просмотреть «Журнал технического состояния тепловоза».

После приемки тепловоза и до его сдачи в депо или сменной бригаде машинист несет полную ответственность за состояние тепловоза и содержание его механизмов и агрегатов в исправном состоянии.

При смене бригад на деповских или станционных путях сдающая бригада обязана подготовить локомотив к сдаче, привести его в надлежащее состояние, и в зависимости от условий частично или полностью экипировать.

При приемке тепловоза в депо машинист должен проверить выполнение записанного ремонта и убедиться в исправности всех агрегатов и систем тепловоза, наличии смазки, топлива, песка, воды, инструмента, сигнальных принадлежностей и противопожарного инвентаря.

При приемке тепловоза для сокращения времени осмотра придерживаются определенного маршрута. Маршрут осмотра рассмотрим на примере тепловоза ТУ7.

Осмотр начинают с кабины, где проверяют пульт управления, контрольно-измерительные приборы, шкаф автоматики. Затем проверяют: экипировку задних песочниц, при проходе вдоль тепловоза с левой стороны заднюю тележку, карданную передачу, реверс-редуктор, соединительную карданную передачу, переднюю тележку, передний ударно-тяговый прибор; при подъеме на переднюю площадку экипировку передних песочниц. Осмотр машинного отделения начинают с насосов вспомогательных систем дизеля, затем проверяют топливную аппаратуру, блок электропневмовентилей, карданный привод, дизель, гидропередачу, при обратном проходе экипировку

топливом, маслом и состояние аккумуляторных батарей левой стороны.

При переходе на правую сторону по торцовой площадке осматривают секции холодильника и жалюзи. Затем проверяют экипировку водой, состояние привода вентилятора, генератора, компрессоров и их приводов, а также уровень масла в гидропередаче, состояние экипажной части; карданов и реверс-редуктора, а также приборы освещения на заднем буферном брусе и исправность ударно-сцепного устройства.

По окончании осмотра тепловоза необходимо провести опытный пуск дизеля.

При приемке тепловоза должны быть проведены работы в объеме ежесменного обслуживания. Обнаруженные во время приемки неисправности должны быть устранены силами сдающей и принимающей бригад. Сменные бригады выполняют следующие работы:

по дизелю и передаче — крепление гаек, смену болтов, шплинтов; перестановку, замену труб, фланцевых соединений; устранение течи масла, топлива, воды, утечки воздуха.

по экипажной части — очистку букс и колесных пар от грязи, смазку буксовых направляющих, шарнирных соединений балансиров; крепление сцепных устройств и путеочистителей; регулировку рычажной передачи, смену изношенных тормозных колодок с регулировкой зазоров между бандажом и колодкой; очистку воздушных форсунок, песочниц и установку песочных труб; подтяжку гаек, смену шплинтов, болтов, гаек, пришедших в негодность;

по электрооборудованию — обдувку и очистку электромашин, электроприборов в доступных местах, смену изношенных щеток; осмотр и очистку деталей реле контакторов и сопротивлений; устранение неисправностей в проводке, арматуре освещения и сигнализации, очистку от окисления и загрязнения аккумуляторных батарей.

Если неисправности у тепловоза не могут быть устранены силами бригад, то машинист, принимающий тепловоз, должен поставить об этом в известность дежурного по депо или заменяющего его работника. О приемке и сдаче тепловоза должна быть сделана запись в «Журнале технического состояния тепловоза».

Сдавая тепловоз в депо, машинист должен поставить его в указанном месте и привести тепловоз в нерабочее состояние. Для этого необходимо: поставить штурвал контроллера на нулевую позицию и остановить дизель, при длительной стоянке поставить реверс в нейтральное положение; отключить аккумуляторную батарею, выключить (если имеется) кнопку «Масса»; осмотреть тепловоз и при наличии неисправностей записать их в книгу ремонта; выключить все выключатели и кнопки на тепловозе; закрыть все дверцы капота, окна и двери; затормозить тепловоз ручным тормозом; запереть замки две-рей и ключи передать дежурному по депо. При постановке тепловоза на периодический или подъемочный ремонт из систем нужно слить воду и масло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..