ОБКАТКА тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ОБКАТКА тепловозов ТУ6А и ТУ7



Новый или вышедший из капитального ремонта тепловоз необходимо подвергнуть обкатке, которая увеличивает срок службы машины (происходит приработка трущихся поверхностей). Хорошо приработанные детали снижают потери на трение, благодаря чему уменьшается расход топлива и смазки и увеличивается срок службы деталей. На заводе тепловозы обкатывают на стенде в очень короткое время, поэтому основная обкатка должна производиться непосредственно на месте эксплуатации. Общее время обкатки для тепловозов ТУ6А и ТУ7 определяется в основном периодом обкатки дизелей. Дизель 1Д12 завод-изготовитель рекомендует первые 200 ч наработки не нагружать более чем на 75% его номинальной мощности, дизель ЯАЗ-М204А не нагружать более 75 % его максимальной мощности в течение первых 50 ч работы. .

В период обкатки от машиниста требуется повышенное внимание к агрегатам тепловоза и особо тщательное обслуживание их. Во время обкатки нужно соблюдать особый режим эксплуатации, так как от этого зависит срок службы и экономичность тепловоза. Для более равномерной приработки деталей обкатку производят сначала на холостом ходу (без нагрузки), затем под нагрузкой.

Перед первым выездом тепловоз необходимо очистить от пыли и грязи, смазать в соответствии с картой смазки, заправить топливом, водой и маслом. Приработка деталей двигателя, передачи и осевых редукторов в значительной степени зависит от качества масла, поэтому заливать масло надо в соответствии с картой смазки.

Перед выездом необходимо проверить крепление узлов тепловоза и при необходимости подтянуть их. Особое внимание

при осмотре следует уделить вращающимся узлам и тормозной
системе.


Обкатка на холостом ходу. Перед обкаткой необходимо проверить работу дизеля. Если контрольные приборы показывают нормальное давление и температуру масла и воды, дизель плавно набирает обороты и плавно снижает их при изменении подачи топлива, можно приступить к обкатке ходовой части дизеля и гидравлической передачи тепловоза.

Обкатка тепловоза ТУ7 на холостом ходу (без нагрузки) производится в течение 10 ч, т. е. 5 ч необходимо проработать на переднем ходу, 5 ч на заднем. Тепловоз ТУ6А обкатывается на холостом ходу также в течение 10 ч, по 1 ч на каждой передаче при движении вперед и по 1 ч на каждой передаче при движении назад.

На протяжении всего времени работы на холостом ходу следует наблюдать за работой основных узлов тепловоза, двигателя, гидравлической передачи, карданных валов, осевых редукторов, насосов и тормозной системы. При обнаружении ненормального шума или перегрева одного из узлов тепловоз нужно остановить, выяснить неисправность и устранить ее.

Ослушивать и осматривать узлы следует через каждый час работы. По окончании обкатки на холостом ходу нужно произвести контрольный осмотр всех узлов, проверить герметичность трубопроводов и дорегулировать отдельные узлы. При необходимости подтянуть крепеж.



Обкатка под нагрузкой. Обкатка тепловоза под нагрузкой производится с постепенным увеличением реализуемой силы тяги и должна составлять для тепловоза ТУ7 190 ч, для ТУ6А 50 ч. Режим обкатки тепловоза ТУ7 показан в табл. 8.3, тепловоза ТУ6А в табл. 8.4.

 


8.3. Режим обкатки тепловозов ТУ7

 

Режим обкатки

Сила тяги на сцеп­ном приборе» кН

Продолжительность обкатки, ч

I

12—13

25

п

22—28

65

hi

36—40

100

 

8.4. Режим обкатки тепловозов ТУ6А

 

Режим

обкатки

Сила тяги на сцепном приборе, кН

Продолжительность обкатки по передачам

Общая продолжи­тельность обкатки

 

I

11

Ш

IV

V

в режиме, ч

I

6—7

1

3

3

2

1

10

II

13—14

2

8

10

20

III

18—20

4

16

20

 

 

 

 

 

Тяговое усилие на сцепке локомотива для каждого режима обкатки и конкретного профиля можно регулировать величиной массы прицепного состава. Сначала тепловоз загружают на 25%, а затем нагрузку увеличивают до 75% номинальной мощности.

Во время обкатки необходимо контролировать работу всех узлов тепловоза, своевременно устранять обнаруженные неисправности.

По окончании обкатки производятся контрольный осмотр, проверка креплений, смена масла в двигателе, гидравлической передаче, осевых редукторах, реверс-редукторе. Все баки, фильтры и масляные картеры промывают и заливают чистым маслом.

О проведении 60-часовой обкатки тепловоза ТУ6А и 200-часовой тепловоза ТУ7 эксплуатирующее хозяйство должно составить акт и занести соответствующую запись об обкатке в паспорт тепловоза. Акт должен храниться вместе с паспортом тепловоза. Без наличия упомянутого акта и записи в паспорте тепловоза заводы-изготовители дизелей и тепловозов претензий о неисправности не принимают.

По окончании обкатки проводят первое техническое обслуживание дизеля, осмотр ходовой и экипажной части тепловоза, заменяют масло в коробке передач, реверс-редукторе (гидропередаче), осевых редукторах, предварительно промыв их картеры. После обкатки и устранения неисправностей тепловозы сдают в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  ..