Работа гидравлической передачи тепловоза ТУ7 -
часть 2
См. Рисунок 4.13
Для включения гидропередачи замыкается
электрическая цепь питания катушки электрогидравлического вентиля 75.
Золотник 77 вентиля, переместившись вниз, сообщает полость 76 и канал 72
с полостью 78 и каналом 80. Одновременно полость 78 отделяется средним
пояском золотника 77 от полости 79 и канала 74, сообщенного с
атмосферой.
Масло от насоса системы управления 8 по каналу 72, через вентиль 75 и
канал 80 поступает к клапану быстрого включения 81 ив золотниковую
коробку 102. Одновременно масло подводится к левому торцу золотника
клапана быстрого включения 81 и перемещает его вправо до упора. Каналы
82 и 95 разделяются. Из полости канала 82 масло проходит к торцу
золотника 101 золотниковой коробки, который под давлением масла движется
вниз до тех пор, пока полость над торцом золотника не сообщится с
атмосферой через канал 95, клапан быстрого включения 81, канал 92,
полости 90 и 91 к канал 74 обесточенного электрогидравлического вентиля
87. При этом в момент сообщения со сливом полости над торцом золотника
шток коробки перекроет проточку крышки (полость канала 82) и отсечет от
насоса управления полость над торцом золотника.
Таким образом, золотник 101 коробки гидравлически фиксируется в
положении, в котором питательный насос наполняет и подпитывает пусковой
гидротрансформатор. В этом положении масло от питательного насоса по
каналу 67, полостям 98 и 97 золотниковой коробки и по каналу 65
поступает
в пусковой гидротрансформатор. Через открывшийся
обратный клапан 40 пускового гидротрансформатора масло направляется по
каналу 103; через фильтр 104, теплообменник 105, канал 73, подпорный
клапан 45 и фильтр 48 масло поступает на смазку узлов гидроредуктора, а
также на слив в картер через клапан 45 и канал 43. Сливной канал 70
пускового гидротрансформатора пояском золотника 101 отделен от атмосферы
картера. Канал 68 отделен от полости 98 золотниковой коробки и
питательного насоса. Полость маршевого гидротрансформатора сообщена с
атмосферой клапанами опорожнения и нижним шариковым обратным клапаном
золотниковой коробки. Обратный клапан 37 маршевого гидротрансформатора
закрыт давлением масла от пускового гидротрансформатора. Таким образом,
при включенном электрогидравлическом вентиле 75 наполнен маслом и
подключен к теплообменнику только пусковой гидротрансформатор. Тепловоз
движется на первой ступени скорости.
Переключение с пускового гидротрансформатора на
маршевый. На заданной позиции контроллера при достижении тепловозом
скорости, отвечающей точке прямого перехода, автоматически замыкается
электрическая цепь питания катушки электрогидравлического вентиля 87.
Электро-гидравлический вентиль 75 также остается включенным.
При поступлении этого электрического сигнала в гидравлической части
системы управления происходит следующее. Золотник 94 клапана быстрого
включения находится в крайнем правом положении. Золотник 88
электрогидравлического вентиля 87, опустившись вниз, средним пояском
отсекает полость 90 от канала 74 и полости 91 и сообщает нагнетательный
канал 72 насоса управления 8 с каналом 92. При этом проточка в гильзе
золотниковой коробки 102, связанная с каналом 95, не только отделяется
от атмосферы, но и сообщается с нагнетательным трактом насоса
управления.
Поскольку насос управления прокачивает масло из канала 72 в канал 95
через жиклеры 89 и 93, то время наполнения полости над торцом золотника
101 коробки 102 и время движения этого золотника до упора определяется
двумя этими жиклерами. При таком замедленном движении золотника
обеспечивается «перекрыта» в питании гидротрансформаторов с целью
уменьшения провала силы тяги тепловоза при переключении ступеней
скорости. Действительно, сначала золотник 101 коробки верхней проточкой
сообщает полость 99 золотниковой коробки, и, значит, канал 71 наполнения
маршевого гидротрансформатора, с Полостью 98 коробки и каналом 67
питательного насоса. Некоторое время оба гидротрансформатора
подпитываются одновременно.
Опускаясь ниже, золотник верхним пояском отсекает от питательного насоса
(от полости 98 и канала 67) полость 97 и канал 65 питания пускового
гидротрансформатора, оставляя
канал 70 слива пускового гидротрансформатора
закрытым (нижним пояском золотника). И только при полном открытии
отверстий гильзы полости 99, когда маршевый гидротрансформатор питается
полным сечением наполнительного канала 71, открывается на слив канал 70
опорожнения пускового гидротрансформатора.
При появлении давления питания в маршевом гидротрансформаторе клапаны
опорожнения и нижний шариковый обратный клапан на золотниковой коробке
закрываются. Обратный клапан 37 маршевого гидротрансформатора
открывается, масло от питательного насоса по каналу 67, полостям 98 и 99
золотниковой коробки и по каналу 71 поступает в маршевый
гидротрансформатор. По каналу 12 через открывшийся обратный клапан 37
маршевого гидротрансформатора масло направляется по каналу 103, через
фильтр 104, теплообменник 105, канал 73, подпорный клапан 45 и фильтр 48
на смазку узлов гидроредуктора, а также на слив в картер через клапан 45
и канал 43.
В нижнем положении золотника 101 золотниковой коробки 102 пусковой
гидротрансформатор отключается от питательного насоса и сообщается с
атмосферой со стороны выхода через канал 70 нижними сверлениями
золотника 101 коробки, а со стороны входа верхним шариковым обратным
клапаном на золотниковой коробке (у полости 97). Обратный клапан 40
пускового гидротрансформатора закрыт давлением масла из маршевого. Таким
образом, когда включены оба электрогид-равлических вентиля, маслом
наполнен только маршевый гидротрансформатор. Тепловоз движется на второй
ступени скорости.