Работа гидравлической передачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Работа гидравлической передачи тепловоза ТУ7 - часть 2

 

 

 

См. Рисунок 4.13

 

Для включения гидропередачи замыкается электрическая цепь питания катушки электрогидравлического вентиля 75. Золотник 77 вентиля, переместившись вниз, сообщает полость 76 и канал 72 с полостью 78 и каналом 80. Одновременно полость 78 отделяется средним пояском золотника 77 от полости 79 и канала 74, сообщенного с атмосферой.

Масло от насоса системы управления 8 по каналу 72, через вентиль 75 и канал 80 поступает к клапану быстрого включения 81 ив золотниковую коробку 102. Одновременно масло подводится к левому торцу золотника клапана быстрого включения 81 и перемещает его вправо до упора. Каналы 82 и 95 разделяются. Из полости канала 82 масло проходит к торцу золотника 101 золотниковой коробки, который под давлением масла движется вниз до тех пор, пока полость над торцом золотника не сообщится с атмосферой через канал 95, клапан быстрого включения 81, канал 92, полости 90 и 91 к канал 74 обесточенного электрогидравлического вентиля 87. При этом в момент сообщения со сливом полости над торцом золотника шток коробки перекроет проточку крышки (полость канала 82) и отсечет от насоса управления полость над торцом золотника.

Таким образом, золотник 101 коробки гидравлически фиксируется в положении, в котором питательный насос наполняет и подпитывает пусковой гидротрансформатор. В этом положении масло от питательного насоса по каналу 67, полостям 98 и 97 золотниковой коробки и по каналу 65 поступает

в пусковой гидротрансформатор. Через открывшийся обратный клапан 40 пускового гидротрансформатора масло направляется по каналу 103; через фильтр 104, теплообменник 105, канал 73, подпорный клапан 45 и фильтр 48 масло поступает на смазку узлов гидроредуктора, а также на слив в картер через клапан 45 и канал 43. Сливной канал 70 пускового гидротрансформатора пояском золотника 101 отделен от атмосферы картера. Канал 68 отделен от полости 98 золотниковой коробки и питательного насоса. Полость маршевого гидротрансформатора сообщена с атмосферой клапанами опорожнения и нижним шариковым обратным клапаном золотниковой коробки. Обратный клапан 37 маршевого гидротрансформатора закрыт давлением масла от пускового гидротрансформатора. Таким образом, при включенном электрогидравлическом вентиле 75 наполнен маслом и подключен к теплообменнику только пусковой гидротрансформатор. Тепловоз движется на первой ступени скорости.

 

 

Переключение с пускового гидротрансформатора на маршевый. На заданной позиции контроллера при достижении тепловозом скорости, отвечающей точке прямого перехода, автоматически замыкается электрическая цепь питания катушки электрогидравлического вентиля 87. Электро-гидравлический вентиль 75 также остается включенным.

При поступлении этого электрического сигнала в гидравлической части системы управления происходит следующее. Золотник 94 клапана быстрого включения находится в крайнем правом положении. Золотник 88 электрогидравлического вентиля 87, опустившись вниз, средним пояском отсекает полость 90 от канала 74 и полости 91 и сообщает нагнетательный канал 72 насоса управления 8 с каналом 92. При этом проточка в гильзе золотниковой коробки 102, связанная с каналом 95, не только отделяется от атмосферы, но и сообщается с нагнетательным трактом насоса управления.

Поскольку насос управления прокачивает масло из канала 72 в канал 95 через жиклеры 89 и 93, то время наполнения полости над торцом золотника 101 коробки 102 и время движения этого золотника до упора определяется двумя этими жиклерами. При таком замедленном движении золотника обеспечивается «перекрыта» в питании гидротрансформаторов с целью уменьшения провала силы тяги тепловоза при переключении ступеней скорости. Действительно, сначала золотник 101 коробки верхней проточкой сообщает полость 99 золотниковой коробки, и, значит, канал 71 наполнения маршевого гидротрансформатора, с Полостью 98 коробки и каналом 67 питательного насоса. Некоторое время оба гидротрансформатора подпитываются одновременно.

Опускаясь ниже, золотник верхним пояском отсекает от питательного насоса (от полости 98 и канала 67) полость 97 и канал 65 питания пускового гидротрансформатора, оставляя

канал 70 слива пускового гидротрансформатора закрытым (нижним пояском золотника). И только при полном открытии отверстий гильзы полости 99, когда маршевый гидротрансформатор питается полным сечением наполнительного канала 71, открывается на слив канал 70 опорожнения пускового гидротрансформатора.

При появлении давления питания в маршевом гидротрансформаторе клапаны опорожнения и нижний шариковый обратный клапан на золотниковой коробке закрываются. Обратный клапан 37 маршевого гидротрансформатора открывается, масло от питательного насоса по каналу 67, полостям 98 и 99 золотниковой коробки и по каналу 71 поступает в маршевый гидротрансформатор. По каналу 12 через открывшийся обратный клапан 37 маршевого гидротрансформатора масло направляется по каналу 103, через фильтр 104, теплообменник 105, канал 73, подпорный клапан 45 и фильтр 48 на смазку узлов гидроредуктора, а также на слив в картер через клапан 45 и канал 43.

В нижнем положении золотника 101 золотниковой коробки 102 пусковой гидротрансформатор отключается от питательного насоса и сообщается с атмосферой со стороны выхода через канал 70 нижними сверлениями золотника 101 коробки, а со стороны входа верхним шариковым обратным клапаном на золотниковой коробке (у полости 97). Обратный клапан 40 пускового гидротрансформатора закрыт давлением масла из маршевого. Таким образом, когда включены оба электрогид-равлических вентиля, маслом наполнен только маршевый гидротрансформатор. Тепловоз движется на второй ступени скорости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..