Механизмы системы смазки и управления гидропередачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Механизмы системы смазки и управления гидропередачи тепловоза ТУ7

 



Насос системы смазки гидропередачи представляет собой реверсивный насос шестеренчатого типа и предназначен для подачи смазки к трущимся поверхностям гидропередачи при движении тепловоза, когда двигатель выключен, т. е. тепловоз движется накатом или прицеплен к составу. Насос крепится к нижнему картеру корпуса гидропередачи болтами.

Насос является шестеренчатым. Шестерни вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в корпусе и крышке. Крышка ставится на штифтах и крепится к корпусу двумя шпильками. Ведущая шестерня насоса получает вращение от раздаточного вала гидропередачи через шестерню привода насоса и торсионный валик. Насос всасывает масло из нижнего картера гидропередачи через фильтр по трубе и кольцевой канавке в корпусе. Из насоса масло идет на смазку по соответствующим каналам. В зависимости от направления вращения ведущей шестерни масло нагнетается по разным каналам.

 

Насос управления шестеренчатого типа предназначен для питания маслом системы управления. Он состоит из двух шестерен, вращающихся в бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку. Ведущая шестерня приводится во вращение торсионным валиком от вала отбора мощности.

Насос имеет предохранительный клапан золотникового типа, рассчитанный на 0,5 МПа. Если давление в полости нагнетания превысит 0,5 МПа, клапан откроется и соединит канал нагнетания с каналом всасывания.

Электрогидравлические вентили связывают электрическую и гидравлическую части системы автоматического управления гидропередачи, являясь исполнительными органами электрической части и командными в гидравлической. На гидропередаче установлены два вентиля. При включении первого командное давление к золотниковой коробке подается на включение пускового гидротрансформатора, при включении двух вентилей — на включение маршевого гидротрансформатора.

Клапан быстрого включения обеспечивает быстрое наполнение маршевого гидротрансформатора при включении гидропередачи из нейтрали, когда тепловоз «накатом» движется со скоростью, соответствующей работе гидропередачи на маршевом гидротрансформаторе.

При включении гидропередачи и работе на пусковом гидротрансформаторе масло от первого электрогидравлического вентиля поступает к золотниковой коробке на включение пускового гидротрансформатора и одновременно к клапану быстрого включения. Гидропередача включается в более короткое время.

Переключение пускового гидротрансформатора на маршевый клапан быстрого включения ускоряет переключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..