Общее устройство гидропередачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Общее устройство гидропередачи тепловоза ТУ7

 

 

 Гидропередача состоит из гидроредуктора, входного и раздаточного редукторов, соединительных валов, соединяющих входной редуктор с механизмом реверса и раздаточным редуктором, механизма реверса и из систем питания, управления и смазки. На гидроредукторе установлены узлы систем питания, управления и смазки. На механизме реверса установлен блокировочный клапан. На входном редукторе смонтирован редуктор привода спидометров, на раздаточном редукторе — насос системы смазки, фильтр. Насос системы смазки подает смазку к входному и раздаточному редукторам, а также к подшипникам опор соединительных валов и к механизму реверса. Так как производительность насоса растет вместе с увеличением скорости тепловоза, конструктивно предусмотрено, чтобы излишки масла сливались в картер раздаточного редуктора через подпорный клапан. На одном из соединительных валов установлен вторичный датчик скорости.

Кинематическая схема гидропередачи представлена на рис. 4.8. Мощность дизеля используется в гидропередаче для ее трансформации и передачи на колесные пары тепловоза для создания тягового усилия и для обеспечения вспомогательных механизмов гидропередачи и тепловоза. Вращающий момент от коленчатого вала дизеля передается через соединительный вал к входному валу 1 передачи и через шестерни повышающей пары 2 и 35 к насосному валу 5, на котором установлены насосные колеса 4, 12 пускового и маршевого гидротрансформаторов. От насосных валов гидротрансформаторов энергия передается через рабочую жидкость на турбинный вал 9 от турбинного колеса одного из трансформаторов, заполненного в данный момент. Затем от турбинного вала через шлицевой вал вращающий момент передается на входной вал раздаточного редуктора и через шестерни 13, 14, 18 шлицевым соединительным валам 19 и 21. Со шлицов соединительных валов вращающий момент через одну из муфт 27 или 33 реверса передается шестернями 26, 32 или 34 и 32 на выходной вал гидропередачи 23. От фланцев выходного вала производится отбор мощности на осевые редукторы тележек.

На вспомогательные нужды гидропередачи отбор мощности производится от входного вала 1 через шестерни 39 п 41 к валу отбора мощности 3, далее через шестерни 7 и 6 на привод питательного насоса 20. От входного вала через шестерни 39 и 35 на привод насоса системы управления 37 и на привод первичного датчика скорости. Привод вторичного датчика скорости

осуществляется от хвостовика соединительного вала 19. Насос системы смазки 25 приводится от выходного вала 23 через шестерни 29 и 24.

Отбор мощности на вспомогательные нужды тепловоза производится с вала отбора мощности гидропередачи, с одного

конца вала отбора мощности через шкив приводится компрессор, с другого конца от фланца — привод генератора. Спидометр приводится от соединительного вала 21 через шестерни 15,
16, 17.

 

 

 

 

Рис. 4.8. Кинематическая схема гидропередачи:
1 — входной вал; 2, 6, 7, 13—18, 26, 29, 32, 34, 35, 38, 39, 41 — шестерни; 3 — вал отбора мощности; 4, 12 — насосные колеса; 5 — насосный вал; 8 — вал; 9 — турбинный вал; /0 — фланец; 11, 22 — турбинные колеса; 19, 21 — соединительные валы; 20 — питательный насос; 23 — выходной вал; 24 — вал-шестерня; 25 — насос системы смазки; 27, 33 — муфты реверса; 28, 36 — датчики Д-2ММ; 30 — поршень; 31 — рычаг; 37 — насос системы управления; 40 — шкив; 42 — вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..