Гидропередача состоит из гидроредуктора,
входного и раздаточного редукторов, соединительных валов, соединяющих
входной редуктор с механизмом реверса и раздаточным редуктором,
механизма реверса и из систем питания, управления и смазки. На
гидроредукторе установлены узлы систем питания, управления и смазки. На
механизме реверса установлен блокировочный клапан. На входном редукторе
смонтирован редуктор привода спидометров, на раздаточном редукторе —
насос системы смазки, фильтр. Насос системы смазки подает смазку к
входному и раздаточному редукторам, а также к подшипникам опор
соединительных валов и к механизму реверса. Так как производительность
насоса растет вместе с увеличением скорости тепловоза, конструктивно
предусмотрено, чтобы излишки масла сливались в картер раздаточного
редуктора через подпорный клапан. На одном из соединительных валов
установлен вторичный датчик скорости.
Кинематическая схема гидропередачи представлена на рис. 4.8. Мощность
дизеля используется в гидропередаче для ее трансформации и передачи на
колесные пары тепловоза для создания тягового усилия и для обеспечения
вспомогательных механизмов гидропередачи и тепловоза. Вращающий момент
от коленчатого вала дизеля передается через соединительный вал к
входному валу 1 передачи и через шестерни повышающей пары 2 и 35 к
насосному валу 5, на котором установлены насосные колеса 4, 12 пускового
и маршевого гидротрансформаторов. От насосных валов гидротрансформаторов
энергия передается через рабочую жидкость на турбинный вал 9 от
турбинного колеса одного из трансформаторов, заполненного в данный
момент. Затем от турбинного вала через шлицевой вал вращающий момент
передается на входной вал раздаточного редуктора и через шестерни 13,
14, 18 шлицевым соединительным валам 19 и 21. Со шлицов соединительных
валов вращающий момент через одну из муфт 27 или 33 реверса передается
шестернями 26, 32 или 34 и 32 на выходной вал гидропередачи 23. От
фланцев выходного вала производится отбор мощности на осевые редукторы
тележек.
На вспомогательные нужды гидропередачи отбор мощности производится от
входного вала 1 через шестерни 39 п 41 к валу отбора мощности 3, далее
через шестерни 7 и 6 на привод питательного насоса 20. От входного вала
через шестерни 39 и 35 на привод насоса системы управления 37 и на
привод первичного датчика скорости. Привод вторичного датчика скорости
осуществляется от хвостовика соединительного вала
19. Насос системы смазки 25 приводится от выходного вала 23 через
шестерни 29 и 24.
Отбор мощности на вспомогательные нужды тепловоза производится с вала
отбора мощности гидропередачи, с одного
конца вала отбора мощности через шкив приводится
компрессор, с другого конца от фланца — привод генератора. Спидометр
приводится от соединительного вала 21 через шестерни 15,
16, 17.