Основные узлы гидропередачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Основные узлы гидропередачи тепловоза ТУ7 - часть 1

 

 

Гидроредуктор включает в себя корпус, состоящий из литых частей, входной вал, главный вал, вал отбора мощности и систему смазки. На гидроредукторе установлены следующие узлы систем питания, уп-равления и смазки: подпорный клапан, фильтр системы смазки гидроредуктора, насос системы управления, фильтр системы управления, электрогидравлические вентили, клапан быстрого включения, первичный датчик скорости, электропневматические вентили. Внутри гидроредуктора установлены питательный насос, золотниковая коробка, обратные клапаны. Корпус гидроредуктора является одновременно и масляной ванной гидропередачи.

Входной вал гидроредуктора опирается на три подшипника, установленных в стальных стаканах. На валу установлены входной фланец и две шестерни. Шестерни служат для привода вала отбора мощности и насоса системы управления и передачи потока мощности на главный вал.

Главный вал. Основными функциональными частями главного вала являются преобразователи крутящего момента двигателя, состоящие из двух одноступенчатых гидротрансформаторов (пускового и маршевого), которые имеют общие валы: насосный и турбинный. При заполненном рабочей жидкостью пусковом гидротрансформаторе осуществляется движение тепловоза на первой ступени скорости, а при заполненном маршевом трансформаторе — движение тепловоза на второй ступени скорости. Насосный вал опирается на корпус с помощью подшипников.

Наполнение маршевого гидротрансформатора осуществляется через внутреннюю полость насосного вала. Во избежание работы подшипников в сплошной масляной ванне и утечек масла торец насосного вала уплотняют лабиринтными уплотнениями, которые крепят болтами к крышке. Для дренажа масла из внутренней полости крышки в корпус гидроредуктора крышка и стакан снизу имеют пазы.

В середине насосного вала, на его конусной части, на гидропрессовой посадке установлено насосное колесо пускового гидротрансформатора. Рядом с насосным колесом на конусной части вала на гидропрессовой посадке установлена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней входного вала и образующая таким образом повышающий редуктор.

Справа от насосного колеса пускового гидротрансформатора на цилиндрическую поверхность насосного вала напрессовано насосное колесо маршевого гидротрансформатора. Шестерня и насосное колесо имеют резьбовые отверстия в ступицах и каналы для установки штуцера, обеспечивающего подачу масла под давлением в зону сопряжения их с конусной поверхностью насосного вала для их напрессовки и распрессовки. Турбинный вал охватывающей конструкции одновременно выполняет функцию корпуса маршевого трансформатора. На левой конусной части турбинного вала на гидропрессовой посадке установлен диск турбинного колеса пускового гидротрансформатора с лопастной решеткой. Правая часть турбинного вала представляет собой крышку с укрепленной на ней лопастной решеткой
турбинного колеса маршевого трансформатора. Справа крышка напрессована на гидропрессовой посадке на шлицевой вал, который служит для соединения турбинного вала с входным валом входного редуктора. Входной вал также имеет резьбовые отверстия но оси и каналы для установки штуцера, обеспечивающего подачу масла под давлением в зону сопряжения для распрессовки и напрессовки.

Турбинный вал опирается на корпус гидроредуктора через шариковые подшипники. Корпус пускового гидротрансформатора в сборе с крышкой через цапфы опирается на корпус гидроредуктора. К корпусу болтами крепится направляющий аппарат пускового гидротрансформатора вместе с уплотнительным диском. Крутящий момент на направляющем аппарате воспринимается реактивным болтом, жестко связывающим корпус пускового гидротрансформатора с корпусом гидроредуктора.

Полый вал направляющего аппарата маршевого гидротрансформатора своим левым концом через шлицы во втулке и резьбовое соединение жестко связан с корпусом гидроредуктора через крышку, а правым опирается через подшипник на цапфу шлицевого вала.

При работе на пусковом гидротрансформаторе масло по каналам в корпусе поступает в круг циркуляции. В холодильник масло отводится через отверстие в диске лопастной ре-' шетки направляющего аппарата и каналы корпуса. При переключении на вторую ступень скорости масло из пускового гидротрансформатора сливается через отверстие в нижней части корпуса и одновременно заполняется маршевый гидротрансформатор через полость в крышке и внутреннюю полость насосного вала. Во время заполнения маршевого гидротрансформатора по трубкам, приваренным к корпусу, масло поступает к клапанам опорожнения и запирает их. Отвод масла в холодильник осуществляется через отверстия в направляющем аппарате и его полый вал. Смазка подшипника обеспечивается через специальную трубку. Слив масла из маршевого гидротрансформатора при его выключении производится через клапаны опорожнения, запрессованные в турбинное колесо маршевого гидротрансформатора и служащие для слива масла из круга циркуляции трансформатора при его отключении.



Обратные клапаны (рис. 4.9) установлены на выходе масла из гидротрансформаторов и служат для того, чтобы при работе на одном гидротрансформаторе масло из системы питания не поступало в неработающий гидротрансформатор.

При работе на холостом ходу (гидротрансформаторы опорожнены) обратные клапаны исключают возможность попадания масла из системы питания в аппараты. Клапаны 2 размещены в корпусе 3 и либо прижимаются давлением масла к седлу 1, либо один из них открывается давлением масла за-

полненного гидротрансформатора, а второй этим давлением прижат к седлу.
 

 

 

Рис. 4.9. Обратные клапаны:
1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — корпус



Питательный насос является центробежным и служит для заполнения гидротрансформаторов и питания маслом системы управления и смазки. Он обладает свойством увеличивать производительность при уменьшении сопротивления системы, что ускоряет время заполнения гидроаппарата в период переходного процесса. Шнековое осевое колесо обеспечивает устойчивую работу насоса на вспененном масле.

 

Насос всасывает масло из картера гидропередачи через всасывающий раструб, образованный нижним корпусом, и нагнетает его по спиральному отводу и переходнику в систему питания. На валу насоса на шпоне насажено рабочее колесо и шнек. На ступице колеса выполнены пазы, в которые входят шипы шнека. Колесо со шнеком крепится на валу гайкой. Вал установлен на двух шарикоподшипниках. Верхний подшипник размещен в стакане, расположенном в верхнем корпусе, нижний— в нижнем корпусе, который крепится к верхнему шпильками. Уплотнение рабочего колеса лабиринтное. Для отвода воздуха из масла в ступицах шнека и рабочего колеса и в валу насоса выполнены сверления. К корпусу гидропередачи насос крепится болтами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..