Основные узлы гидропередачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Основные узлы гидропередачи тепловоза ТУ7 - часть 4

 

 

Подпорный клапан служит для поддержания давления масла в системе смазки не ниже 0,06 МПа при работе дизеля на минимальной частоте вращения. До давления 0,06 МПа клапан закрыт и все масло идет на смазку. При дальнейшем возрастании давления золотник, сжимая пружину, перемещается вниз и открывает сливные отверстия. При этом часть масла идет на смазку, а остальная сливается в картер и клапан начинает работать как дроссель. Клапан состоит из золотника, размещенного в корпусе, пружины, удерживающей золотник в нейтральном положении, и регулировочных прокладок, которыми регулируется давление открытия сливных отверстий в золотнике.



Масляный фильтр системы смазки гидроредуктора является пластинчатым фильтром. В корпусе помещен пакет фильтрующих, промежуточных и очищающих пластин. Фильтрующий пакет собран на валике, зажат гайкой и крепится к крышке стойками. Крышка крепится к корпусу. Фильтрация масла осуществляется протоком масла через зазоры между фильтрующими пластинами. Очистка фильтра производится периодическим поворачиванием валика, который, вращая фильтрующие пластины, прочищает зазор очищающими пластинами, неподвижно установленными на стойке.



Раздаточный редуктор имеет литой корпус, состоящий из верхнего корпуса и картера, разъем выполнен по вы-ходному валу. Редуктор имеет два вала реверса с шестернями 26, 32 (см. рис. 4.8). Вал реверса является полым, с левой стороны вала выполнена зубчатая полумуфта, соединяющаяся с механизмом реверса. На корпусе раздаточного редуктора установлены насос системы смазки редукторов и механизм переключения реверса.

 

 



Механизм переключения реверса предназначен для включения одной из зубчатых муфт и выключения второй, соответственно направлению движения тепловоза (вперед или назад).

Конструкция механизма переключения реверса показана на рис. 4.12, а его работа детально рассмотрена ниже в разделе «Работа гидропередачи».

Перемещение муфт 13 (по одной муфте на каждом соединительном валу) осуществляется рычагом 12, приводимым от поршня 2, перемещение которого происходит под действием сжатого воздуха, подаваемого в полость а или б через крышки 1 и 5 цилиндров корпуса 4.

Соединение поршня 2 с рычагом 12 осуществляется посредством вкладыша 9 и оси 8. Соединение концов рычага 12 с каждой муфтой 13 (на рисунке оно не показано) осуществляется посредством двух вкладышей 15, стакана 14 и шарикоподшипника 16. Во включенном положении муфты удерживаются воздухом, постоянно подаваемым в одну из полостей а или б, а также поршнем 18 фиксатора 17, который под действием пружины 19 входит в проточки поршня 2. Рычаг 12 установлен на оси 6 и соединен с ней с помощью пластинки 7. Ось 6 с помощью шлиц соединяется с ручкой 10, предназначенной для переключения реверса вручную или установки его в нейтраль. Фиксация муфт 13 в нейтральном положении осуществляется с помощью болта 11, вворачиваемого в отверстие в крышке.

 

 

 

 

 

Рис. 4.12. Механизм переключения реверса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..