ГАЗОСМЕСИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ГАЗОСМЕСИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ



КЛАССИФИКАЦИЯ ГАЗОВЫХ СМЕСИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ

 



Приготовление газовоздушной смеси и регулирование ее подачи в цилиндры двигателя осуществляют с помощью газового смесителя, установленного на впускном трубопроводе. Элементарный смеситель содержит главный воздушный канал, диффузор и газовую форсунку.

Добиться удовлетворительной работы двигателя при использовании такого смесителя без устройств для коррекций газовоздушной смеси не удается, несмотря на благоприятные условия смешения воздуха и газа (топливо и воздух находятся в одинаковых агрегативиых состояниях и близки по плотности).

При работе газового смесителя с редуктором, имеющим вакуум на выходе, горючая смесь обедняется, что приводит к неустойчивой работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок. Последнее характерно при регулировке состава горючей смеси на получение максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке. При регулировке такого смесителя на нормальную работу в режиме холостого хода наблюдается значительный перерасход топлива на нагрузочных режимах.

Газосмеситель обычно рассчитывают на совместную работу с газовым редуктором определенного типа. Для двигателей, работающих на одном топливе, применяют специальный газовый смеситель, который обеспечивает оптимальную работу автомобильного двигателя с достаточно высокой степенью сжатия.

Газовый смеситель должен обеспечивать удовлетворение следующих требований:

оптимальный состав горючей смеси для любого режима работы двигателя;

однородность горючей смеси для любого режима работы двигателя;

максимальная мощность при полных нагрузках;

надежный пуск двигателя, его хорошая приемистость при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала, устойчивая работа на режимах холостого хода.

Для удовлетворения этих требований в современных конструкциях смесителей применяют различные варианты подачи га-за (рис. 69, а—д). Наибольшее распространение получили схемы ввода газа до диффузора (рис. 69, а) и за диффузором (рис. 69, д).

Основным показателем совершенства работы газового смесителя является обеспечение необходимого коэффициента избытка воздуха а в зависимости от режима работы двигателя. Законы приготовления газовоздушной и бензовоздушной горючей смеси аналогичны.

 

Как следует из формул, если давление на выходе газового редуктора будет повышенным, то горючая смесь будет обогащаться в диапазоне малых нагрузок. Снижение избыточного давления на выходе из редуктора, связанное с повышением расхода газа, приводит к обеднению горючей смеси на режимах больших нагрузок. Подобное изменение степени обогащения смеси характерно для однофорсуночного смесителя. Поэтому в такой смеситель необходимо вводить устройства холостого хода и экономайзер.

На газобаллонных автомобилях, предназначенных для работы как на газовом топливе, так и на бензине, применяют карбюраторы-смесители, в которых газовый смеситель объединен в одном агрегате с бензиновым карбюратором. В настоящее время для универсальных систем питания используют приборы следующих типов:

специально сконструированные карбюраторы-смесители с встроенными системами холостого хода и подачей газа на нагрузочных режимах через проставки или встроенные форсунки;

стандартные бензиновые карбюраторы с проставками для подачи газа как на режиме холостого хода, так и на нагрузочных режимах.

Карбюраторы-смесители могут быть одно-, двух- и многокамерными, аналогичными по конструкции с бензиновыми карбюраторами.

Универсальные карбюраторы-смесители не могут обеспечить оптимальные мощностные и экономические параметры двигателя, одинаковые при работе как на газе, так и на бензине.

Природный газ обладает высоким пределом воспламеняемости смеси. Поэтому при небольшом переобогащении горючей смеси резко ухудшается работа двигателя.

В случае использования в системе питания редуктора, обеспечивающего избыточное давление на выходе, при элементарном смесителе можно получить обогащенную смесь в диапазоне малых нагрузок и добиться постепенного обеднения ее по мере повышения нагрузки. Однако на режимах холостого хода из-за малого перепада давления даже при небольшом давлении газа на входе необходимо вводить специальную систему холостого хода, обеспечивающую подачу газа в пространство за дроссельной заслонкой.

Специфика работы двигателей на газовом топливе связана с изменением нагрузки и частоты вращения коленчатого вала в широком диапазоне. Для обогащения горючей смеси независимо от типа газового редуктора в системе дозирования газа нужно предусмотреть устройство обогащения горючей смеси — экономайзер.

В настоящее время применяют экономайзеры с пневматическим или механическим приводом. Экономайзерное устройство может быть встроено в газовый редуктор или размещено на газовом смесителе.

Газовые смесители могут быть разделены на три группы:

с переменным сечением диффузора;

с постоянным сечением диффузора и переменным сечением жиклера;

с переменным сечением диффузора и жиклера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 69. Варианты подачи газа в смеситель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..