СМЕСИТЕЛИ С ПОСТОЯННЫМ СЕЧЕНИЕМ ДИФФУЗОРА И ПЕРЕМЕННЫМ СЕЧЕНИЕМ ДОЗИРУЮЩЕГО ЖИКЛЕРА В АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНАХ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

СМЕСИТЕЛИ С ПОСТОЯННЫМ СЕЧЕНИЕМ ДИФФУЗОРА И ПЕРЕМЕННЫМ СЕЧЕНИЕМ ДОЗИРУЮЩЕГО ЖИКЛЕРА В АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНАХ

 



В ряде конструкций газовых смесителей используется комбинированная компенсация горючей смеси с одновременным изменением сечений диффузора и жиклера.

В бездиффузорных смесителях фирмы «Импко карбюрейшн» газовое топливо дозируется подвижным клапаном специального профиля, установленным на подпружиненной мембране (рис. 71). Этот смеситель предназначен для установки на двигателях мощностью до 170 кВт. Присоединительный фланец 10 съемный. В зависимости от конструкции присоединительного фланца впускного трубопровода двигателя фирма поставляет различные модели смесителей. Подвижный клапан выполнен из стали с защитным покрытием и снабжен вакуумным приводом.
 

Вакуум в надмем бранную полость передается по четырем каналам, выполняющим функции демпферов для исключения автоколебаний мембраны 6 и клапана 5.

При пуске двигателя вакуум из впускного трубопровода при приоткрытой дроссельной заслонке передается по каналам 12 в камеру / между крышкой 3 смесителя и мембраной 6, вызывая ее перемещение и сжатие пружины 4.

Дозирующий клапан 5, связанный с мембраной 6 и запорной шайбой, открывается, и газ из полости III канала 9 поступает в полость II, где смешивается с воздухом, проходящим в смеситель между корпусом 1 смесительной камеры 10 и шайбой мембраны 6, а также между входной полостью IV и подвижным сегментом 7.

В момент открытия дроссельных заслонок происходит кратковременное изменение вакуума в камере / над мембраной 6 и нарушается ее равновесие. При перемещении мембраны 6 и связанного с ней дозирующего клапана 5 увеличивается открытие воздушного и сечение газового каналов до максимального раз-

мера. Это происходит до момента выравнивания давления над и под мембраной 6.

При резком перемещении мембраны вверх воздух из полости I выходит в атмосферу через четыре отверстия 2 мембраны, что уменьшает продолжительность переходных режимов. При плавном изменении режимов работы и при установившемся положении мембраны последняя под действием атмосферного давления прижимается к диску, при этом отверстия 2 канала 12 плотно закрываются.

Общий расход газа через смеситель регулируется поворотным шибером 8. Регулировка расхода газа на режиме холостого хода производится винтом 11, установленным таким образом, что при его вывертывании открывается канал, соединяющий пространство под мембраной с атмосферой. Это приводит к уменьшению вакуума в полостях II и I.

При полностью завернутом винте 11 расход топлива наибольший.

При плавном открытии дроссельной заслонки и работе двигателя на неустановившихся режимах под воздействием атмосферного давления мембрана прижимается к диску и четыре отверстия плотно закрываются. Состав газовоздушной смеси при заданном профиле газового клапана определяется размерами воздушного и газового каналов проточной части смесителя, положением шибера и винта регулировки холостого хода.

Постоянная скорость воздушного потока в дозирующей камере, одинаковое агрегатное состояние топлива и воздуха обусловливают хорошее смесеобразование на всех режимах работы двигателя. Для изменения подачи газа в соответствии с рабочим объемом двигателя на входном патрубке смесителя размещено регулировочное устройство, выполненное в виде шибера. Его поворотом подбирается проходное сечение газового канала, при котором подается необходимая масса газа.

Подача газа в форсунку на всех режимах работы осуществляется при изменении вакуума в диффузоре (рис. 72), который передается по газопроводу в выходную полость В газового редуктора (см. рис. 45). Зависимость расходов газа GT и вакуума Р в характерных точках I—III газового смесителя (см. рис. 71) от расхода воздуха, показана на рис. 72. Центральный подвод газа в смесительную камеру способствует хорошему перемешиванию воздуха и газа на всех режимах работы двигателя.

В смесителях с постоянным сечением диффузора коррекция состава газовоздушной смеси достигается за счет ступенчатого изменения сечения Fжик жиклера.

Обогащение смеси, осуществляемое экономайзером, может выполняться путем изменения сечения Fд диффузора.

 

 

 

 

Рис. 71. Газовый смеситель фирмы «Импко кароюрейши» (США)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..