Испарители СНГИ в газобаллонных автомобилях

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАРИТЕЛЕЙ И ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ  БАЛЛОНАХ

 

 

Испарители СНГИ в газобаллонных автомобилях

 

 В настоящее время, как правило, применяют испарители, в которые теплоноситель подается из системы охлаждения двигателя. Конструктивно их выполняют в виде отдельного прибора. Испаритель СНГ, устанавливаемый на автомобилях семейств ЗИЛ и ГАЗ, представлен на рис. 60.

Испаритель имеет разборную .конструкцию. Он состоит из двух алюминиевых корпусов 7 и 8, выполненных в виде водяных полостей I, сообщающихся между собой при помощи соединительной втулки. Они снабжены входным и выходным штуцерами 2 и 3 соответственно для подачи и отвода воды. Внутренние полости испарителя заполнены водой (жидкостью, замерзающей при низкой температуре) из системы охлаждения двигателя. Для слива жидкости в нижней части испарителя предусмотрен кран 5 в крышке 9.

Газ циркулирует по каналам в плоскости разъема корпусов. Такая разъемная конструкция позволяет очищать газовые каналы от отложений. Вход СНГ в газовые каналы 6 осуществляется через штуцер 1, а выход — через штуцер 4. Проходя по каналам 6, СНГ подогревается горячей жидкостью из системы охлаждения до перехода его в газообразное состояние. Испаритель эффективно обеспечивает переход СНГ в газообразную

фазу только при достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры. Испарители с теплоносителем из системы охлаждения обеспечивают более стабильную температуру газа на выходе из газового редуктора.

На двигателях с воздушным охлаждением в качестве теплоносителя применяют масло из смазочной системы двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 60. Испаритель СНГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..