содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ИСПАРИТЕЛЕЙ И ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНАХ
Подогреватель СПГ в газобаллонных автомобилях
В процессе редуцирования СПГ снижается его
температура. При наличии в СПГ повышенного количества влаги в редукторе
высокого давления может произойти ее замерзание, что вызовет нарушение
работы всей системы питания. Наиболее вероятно возникновение подобного
явления в зимних условиях эксплуатации. Для испарения влаги перед
редуцированием СПГ надо подогревать. В качестве теплоносителя используют
отработавшие газы или жидкость из системы охлаждения.
Газовый подогреватель (рис. 62) состоит из нижнего и верхнего корпусов
соответственно 1 к 4, теплообменника 5, входного 6 и выходного 3
патрубков.
В корпусе подогревателя расположен трубчатый змеевик 2, через который
проходит и подогревается СПГ. Змеевик обогревается отработавшими газами,
поступающими из левого выпускного трубопровода двигателя. Для этой цели
входной патрубок 6 теплообменника 5 соединяют с приемной трубой
глушителя гибким металлическим рукавом. Отработавшие газы выбрасываются
в атмосферу через выходной патрубок 3.
Для регулирования степени подогрева СПГ в зависимости от времени года и
климатических условий во входном патрубке размещена поворотная заслонка,
которая управляется рукояткой, размещенной в кабине водителя.
В газобаллонных автомобилях новых конструкций семейств ЗИЛ и ГАЗ СПГ
подогреваются непосредственно в редукторе высокого давления, размещенном
в подкапотном пространстве двигателя. Теплота к редуктору подводится за
счет теплопередачи от системы охлаждения двигателя. Кронштейн 1
редуктора 3 высокого давления (рис. 63) одновременно является
подогревателем СПГ. В редуктор охлаждающая жидкость подводится по
патрубку 2, а отводится от него по патрубку 4.
Горячая жидкость из системы охлаждения двигателя через кран отопителя и
патрубок 2 подачи охлаждающей жидкости
поступает в радиатор отопителя кабины, а затем к
насосу системы охлаждения двигателя.
Подогреватель СПГ (рис. 64) автомобилей семейства КамАЗ установлен на
правом лонжероне рамы автомобиля. Входной 5 и выходной 6 патрубки
соединены с системой охлаждения двигателя. Входной 1 и выходной 4
газовые штуцеры соединены с системой топливоподачи. При циркуляции
жидкости в корпусе 2 теплообменника 3 происходит подогревание СПГ.
Рис. 62. Газовый подогреватель СПГ грузовых
автомобилей ЗИЛ и ГАЗ
Рис. 63. Жидкостный подогреватель СПГ
Рис. 64. Жидкостный подогреватель СПГ автомобилей
КамАЗ
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|