Подогреватель СПГ в газобаллонных автомобилях

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАРИТЕЛЕЙ И ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ  БАЛЛОНАХ

 

 

 

Подогреватель СПГ в газобаллонных автомобилях

 

 

 В процессе редуцирования СПГ снижается его температура. При наличии в СПГ повышенного количества влаги в редукторе высокого давления может произойти ее замерзание, что вызовет нарушение работы всей системы питания. Наиболее вероятно возникновение подобного явления в зимних условиях эксплуатации. Для испарения влаги перед редуцированием СПГ надо подогревать. В качестве теплоносителя используют отработавшие газы или жидкость из системы охлаждения.
Газовый подогреватель (рис. 62) состоит из нижнего и верхнего корпусов соответственно 1 к 4, теплообменника 5, входного 6 и выходного 3 патрубков.

В корпусе подогревателя расположен трубчатый змеевик 2, через который проходит и подогревается СПГ. Змеевик обогревается отработавшими газами, поступающими из левого выпускного трубопровода двигателя. Для этой цели входной патрубок 6 теплообменника 5 соединяют с приемной трубой глушителя гибким металлическим рукавом. Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через выходной патрубок 3.

Для регулирования степени подогрева СПГ в зависимости от времени года и климатических условий во входном патрубке размещена поворотная заслонка, которая управляется рукояткой, размещенной в кабине водителя.

В газобаллонных автомобилях новых конструкций семейств ЗИЛ и ГАЗ СПГ подогреваются непосредственно в редукторе высокого давления, размещенном в подкапотном пространстве двигателя. Теплота к редуктору подводится за счет теплопередачи от системы охлаждения двигателя. Кронштейн 1 редуктора 3 высокого давления (рис. 63) одновременно является подогревателем СПГ. В редуктор охлаждающая жидкость подводится по патрубку 2, а отводится от него по патрубку 4.

Горячая жидкость из системы охлаждения двигателя через кран отопителя и патрубок 2 подачи охлаждающей жидкости

поступает в радиатор отопителя кабины, а затем к насосу системы охлаждения двигателя.

Подогреватель СПГ (рис. 64) автомобилей семейства КамАЗ установлен на правом лонжероне рамы автомобиля. Входной 5 и выходной 6 патрубки соединены с системой охлаждения двигателя. Входной 1 и выходной 4 газовые штуцеры соединены с системой топливоподачи. При циркуляции жидкости в корпусе 2 теплообменника 3 происходит подогревание СПГ.

 

 

 

 

Рис. 62. Газовый подогреватель СПГ грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ

 

 

 

 

 

Рис. 63. Жидкостный подогреватель СПГ

 

 

 

 

 

Рис. 64. Жидкостный подогреватель СПГ автомобилей КамАЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..