Его первый участок длиной 12,9 км с девятью
станциями был открыт 21 ноября 1983 г.
Город Балтимор с его пригородами насчитывает 1,8 млн. жителей.
Особенностью города является то, что он расположен на берегу бухты на
полуострове, далеко выходящем в море, и является крупнейшим портом США и
важным индустриальным и культурным центром.
Трасса первой линии проходит от центра города в северо-за-падном
направлении и охватывает районы с наиболее интенсивной жилой застройкой.
От конечной станции Шарль-Центр линия длиной 7,2 км с шестью станциями
идет под землей до станции Мондолин, затем 4 км по путепроводу и еще 1,7
км по поверхности земли.
Заканчивается строительство новой линии в северном направлении длиной
9,6 км с тремя станциями. Участки этой линии, которую намечено сдать в
эксплуатацию в 1988 г., будут полностью наземными. Кроме того,
планируется строительство подземного участка длиной 2,4 км, который
свяжет центр с крупнейшим медицинско-спортивным комплексом.
Проходка тоннеля производилась щитовым методом, кроме тех участков в
скальных породах, где требовались более сложные взрывные работы. Шесть
подземных станций сооружались закрытым способом, так как каждая из них
расположена не менее чем в двух уровнях. Две станции, где планируется
строительство пересадочных узлов, расположены в трех уровнях. Самая
глубокая станция Пеин-порт расположена на глубине 36,5 м. Девять станций
имеют платформы длиной 137 м. Станции просторные, имеют свою, присущую
только им, индивидуальную архитектурную трактовку, украшены мозаикой и
настенными росписями.
Укладка пути в тоннелях осуществлялась на бетонных плитах с применением
резиновых прокладок для снижения шума и достижения большей плавности
хода. На наземных участках рельсы уложены на бетонных двухблочных
шпалах, которые, в свою
очередь, забетонированы в путевые бетонные блоки.
Минимальный радиус кривых — 225 м, максимальный уклон — 30%о.
Токосъем осуществляется с третьего рельса, который для лучшей
проводимости покрыт алюминиевой краской. Напряжение в контактном рельсе
700 В постоянного тока. Управление энергоснабжением осуществляется из
единого диспетчерского центра.
Ведение поездов производится автоматически, однако за машинистом
оставлены функции по информации о следовании поезда, открыванию и
закрыванию дверей, отправлению поезда со станции и некоторые другие.
Система автоматического управления движением поездов, работающая на
микропроцессорах, осуществляет ведение поезда по перегонам, регулирует
скорость и обеспечивает остановку на станции в заданном месте.
Управление движением осуществляется из единого центра, имеющего
постоянную радиосвязь с машинистами поездов, телефонную со всеми
пунктами жизнедеятельности метрополитена и телевизионную связь со
станциями.
Поезда формируются из шести вагонов по принципу двухвагонных секций.
Длина вагона —22,9 м, ширина — 3,1 м, вместимость— 170 мест, в том числе
77 мест для сидения. Кузов вагона — безрамный, выполнен из гофрированной
нержавеющей стали. На каждой стороне вагона имеется по 3 раздвижных
двери с шириной проема 1,27 м. Передние и боковые окна выполнены из
окрашенного безосколочного стекла. Вагоны оборудованы кондиционерами и
системой принудительной вентиляции. Моторные вагоны имеют по 4 тяговых
двигателя мощностью 130 кВт, имеющих тиристорное управление и
возможность рекуперации. Максимальная скорость 110 км/ч.
Метрополитен работает с 5 часов утра до 20 часов вечера. Интервал между
поездами 8—10 мин. Участковая скорость около 50 км/ч. Оплата за проезд,
как и в автобусе, зонная, 75 центов до пересадки и 15 центов за
пересадку. Станции оборудованы разменными аппаратами по продаже билетов,
турникетами для автоматического прохода с магнитным считыванием. На них
имеются эскалаторы и лифты (для инвалидов).