Метрополитен Нью-Йорка

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Метрополитены США
 


Метрополитен Нью-Йорка

 

 Нью-Йорк один из крупнейших городов мира, финансовая, торговая и транспортная столица США. В городе сосредоточена значительная часть обрабатывающих, машиностроительных, электротехнических предприятий.

Основанный в начале XVII века голландскими переселенцами, уже в конце XVIII века Нью-Йорк стал самым большим городом Северной Америки.
 

Население города превышает 8 млн. человек в его муниципальных границах, а если прибавить фактически слившийся с ним район Нью-Джерси и Юго-Запад Коннектикута, то население Большого Нью-Йорка превысит 18 млн. человек.

Значительная роль в решении проблем внутригородских перевозок принадлежит метрополитену. Город имеет пять самостоятельных районов: Манхеттен, Бруклин, Куинс, Ричмонд и Бронкс. Центр находится на острове Манхеттен, где сосредоточены конторы, банки, биржи, тресты, правления многих компаний и куда направляется основной пассажиропоток.

По протяженности и количеству станций Нью-Йоркский метрополитен занимает ведущее место в мире. В его составе 27 линий протяженностью 369,8 км и 461 станция, принадлежащая компании НИКТА. Значительный объем перевозок осуществляется по участкам компании ПАТХ протяженностью 22,4 км с тринадцатью станциями, которые построены в более поздний период.

Строительство метрополитена в Нью-Йорке началось в 1868 г. Сейчас это третий метрополитен мира по объему перевозок в капиталистических странах с достаточно высокой, до 40 пар поездов в час, пропускной способностью. Он работает круглосуточно и на его долю приходится около 3/4 пассажиров, перевозимых всеми метрополитенами США.

Однако, несмотря на значительный объем перевозок, средств на содержание и реконструкцию магистралей выделялось мало, в результате чего Нью-йоркский метрополитен оказался в запущенном состоянии. График движения поездов не соблюдается, состояние станций и вагонов неудовлетворительное, освещение тусклое, станции и перегоны захламлены. Кроме того, пользоваться подземкой, особенно в ночное время, небезопасно. Предполагается, что только по этой причине перевозки за последние годы сократились на 20%. Вагонный парк насчитывает около 30 различных типов подвижного состава. Вызвано это тем, что ранее метрополитен эксплуатировался большим количеством компаний, не связанных друг с другом, причем каждая компания стремилась выпускать или заказывать свои вагоны. Всего сейчас более 6200 вагонов, из них только около 1400 вагонов обладают повышенной комфортабельностью, кондиционированием воздуха, принудительной вентиляцией и др. Значительная часть вагонов простаивает из-за непригодности к эксплуатации: отсутствует освещение, стены оклеены рекламными проспектами и разрисованы, двери неисправны, окна разбиты. Такое состояние вагонов — это прежде всего результат вандализма, который стал бичом многих метрополитенов мира. В Нью-Йорке для охраны вагонов используют даже сторожевых собак, но это далеко не всегда помогает.

За последние годы заметно ухудшилось состояние пути, возросло число аварий и остановок по причине его неисправности. Нарушение графика движения стало систематическим. Например, в июле 1984 г. более 35% поездов прибывали на конечные стан-

ции с опозданием более 4 мин. Участились перерывы в движении до 20—30 мин, возросло число сходов подвижного состава с рельсов, что вызывает более длительные перерывы. Зарегистрированы сходы подвижного состава с рельсов из-за падения на путь деталей вагонов. Главная причина неудовлетворительного состояния пути — отставание сроков выполнения планово-предупредительных ремонтов от установленных нормативов. Ежегодно ремонтируется лишь 60% пути, требующего ремонта. В результате на линиях имеется более 500 постоянных предупреждений об ограничении скорости.





Технические характеристики Нью-Йоркского метрополитена
 




 

 

 

Метрополитен обслуживает общую площадь, равную 770 км2. Густота его сети — 0,5 км/км2. Первый тоннельный участок построен в 1904 г. Большинство линий двухпутные, но есть немало трехпутных и даже четырехпутных участков. На линии Лонг-Айленд тоннель выполнен в два этажа, один из которых используется для поездов метрополитена, другой — как железнодорожный. Перроны расположены сбоку от путей. На четырехпутных линиях перроны — островные, к ним ведут подземные переходы. На глубокие станции можно спуститься с помощью эскалаторов или лифтов. Основной способ обеспечения безопасности движения поездов — путевая автоматическая блокировка, начато внедрение автоведения.

Средняя дальность поездки — около 8 км. На большинстве линий движение зонное. Часть поездов (экспресс-поезда) останавливаются не на всех станциях. До места назначения пассажиры после пересадки на опорных станциях следуют местными поездами.

В 1981 —1985 гг. реконструирована часть линий, эксплуатируемых компанией НИКТА. Приобретено более 1800 новых современных вагонов, перестроены десятки станций, усовершенствована система энергоснабжения.

Метрополитен второй компании ПАТХ связывает Нью-Йорк с Нью-Джерси. Это современная линия, по которой осуществляется около 70% пассажирских перевозок между этими городами.
Продление этой линии до центра Манхеттена находится под 111-этажным двухбашенным зданием торгового центра.

За последние 50 лет перевозки на метрополитене сократились почти вдвое. Это объясняется ростом числа легковых автомобилей, увеличением стоимости проезда и ухудшением условий безопасности в метрополитене, несмотря на наличие в нем более чем пятитысячного отряда полиции.

На метрополитене очень хорошо поставлена информация. Здесь не только можно получить данные о маршрутах движения поездов и работе станций, но на схемах-картах и указателях найти подробные сведения о микрорайонах, в которых расположена станция. Указателями направления к станциям служат наименования улиц, на пересечении которых они расположены и названия которых можно прочитать у входов на станции и на перронах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..