Первые участки метрополитена в Монреале,
население которого составляет более 2,7 млн. человек, были сданы в
эксплуатацию в 1966 г.
В настоящее время сеть действующих трех линий имеет протяженность 46,7
км с 51 станцией, расстояние между которыми 850—1100 м.
Вагоны парижского типа на резиновых шинах имеют алюминиевый кузов и
рассчитаны на 140 пассажиров.
Скорость движения по перегонам — около 45 км/ч, интервалы между поездами
в часы пик составляют 180 с, в остальное время — до 6 мин, стоянка на
станциях—15 с. Станции оборудованы эскалаторами, несмотря на то, что
линии мелкого заложения. Скорость движения эскалаторов невелика и
составляет 0,6 м/с. На перронах установлены движущиеся тротуары,
работающие со скоростью 0,72 м/с.
Станции расположены удобно по отношению к наземному транспорту и
пассажирообразующим пунктам, отделаны глазуро-
ванной плиткой с учетом современных эстетических
требований. Существенный недостаток метрополитена — слабая вентиляция
(естественная), несмотря на жаркое лето и высокую влажность. Станции
содержатся в достаточно чистом состоянии, прежде всего, благодаря
применению для уборки вагонов-пылесосов. Уборочный поезд состоит из трех
вагонов и очищает от пыли 26 км тоннеля в месяц, собирая при этом до 500
кг пыли.
В целом монреальский метрополитен представляет собой достаточно
совершенное сооружение. Однако подвижной состав, по мнению специалистов,
неоправданно усложнен из-за применения резиновых шин, поскольку даваемый
ими эффект по снижению уровня шума по сравнению с традиционными
решениями невелик.