Первая линия метрополитена Лилля
протяженностью 13,5 км имеет 18 станций. На ней обращаются вагоны на
пневматических шинах по пути, уложенном на бетон-
ном основании. Поскольку метрополитен полностью
автоматизирован (поезда движутся без машиниста), обслуживающий персонал
составляет всего 175 человек.
В 1984 г. доходы от перевозок составили 83,3% эксплуатационных расходов.
Это достаточно хороший показатель, если учесть, что на других
метрополитенах доходы покрывают лишь 50—60% эксплуатационных расходов.
Ожидается, что в дальнейшем этот показатель будет расти.
Производительность труда на метрополитене весьма высокая и возрастающий
пассажиропоток (в настоящее время он составляет 110 тыс. пасс/сут)
позволяет надеяться, что производительность будет расти.
При объеме перевозок 28 млн. человек число перевезенных пассажиров на
одного работающего в 1985 г. составило 160 тыс. человек.
Расходы на оплату труда персонала составляют 40% от общих
эксплуатационных расходов, что в среднем на 25—35% меньше, чем на других
метрополитенах.
В настоящее время строится вторая линия метрополитена протяженностью 12
км с 18 станциями, две из которых будут пересадочными. Ее строительство
будет закончено к 1989 г.
Управление движением осуществляется из диспетчерского пункта, где на
специальном табло высвечивается поездное положение на участках. Кроме
того, имеются автоматизированные системы управления движением и
информации пассажиров, позволяющие вести постоянный контроль за
положением на станциях. Последние оборудованы переговорными устройствами
для связи пассажира с диспетчером.
Метрополитен в Лилле функционирует 20 ч в сутки с интервалом движения
поездов 90 с в часы пик и 4 мин во внепиковое время. Международным
Союзом Общественного Транспорта были проведены исследования, которые
показали, что в сравнении с другими зарубежными метрополитенами
Лилльский имеет наиболее высокий процент соблюдения графика движения при
наименьшем интервале между поездами.
Важную роль в обеспечении безопасности пассажиров играют платформенные
двери. Они образуют барьер между платформой и путем и открываются
синхронно с дверями поезда. Такое решение было заимствовано у
Ленинградского метрополитена.
В 1984 г. перевозки на метрополитене составили 35% от объема всех
перевозок на общественном транспорте Лилля.
Опрос пассажиров, пользующихся Лилльским метрополитеном, показал, что
отсутствие машинистов и незначительное число обслуживающего персонала не
являются психологическим препятствием для пользования метрополитеном.
Более чем 95% опрошенных пассажиров заявили, что чувствуют себя в полной
безопасности при пользовании метрополитеном.