Метрополитен Лилля

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Метрополитены Франции

 

 

Метрополитен Лилля

 

 Первая линия метрополитена Лилля протяженностью 13,5 км имеет 18 станций. На ней обращаются вагоны на пневматических шинах по пути, уложенном на бетон-

ном основании. Поскольку метрополитен полностью автоматизирован (поезда движутся без машиниста), обслуживающий персонал составляет всего 175 человек.

В 1984 г. доходы от перевозок составили 83,3% эксплуатационных расходов. Это достаточно хороший показатель, если учесть, что на других метрополитенах доходы покрывают лишь 50—60% эксплуатационных расходов. Ожидается, что в дальнейшем этот показатель будет расти.

Производительность труда на метрополитене весьма высокая и возрастающий пассажиропоток (в настоящее время он составляет 110 тыс. пасс/сут) позволяет надеяться, что производительность будет расти.

При объеме перевозок 28 млн. человек число перевезенных пассажиров на одного работающего в 1985 г. составило 160 тыс. человек.

Расходы на оплату труда персонала составляют 40% от общих эксплуатационных расходов, что в среднем на 25—35% меньше, чем на других метрополитенах.

В настоящее время строится вторая линия метрополитена протяженностью 12 км с 18 станциями, две из которых будут пересадочными. Ее строительство будет закончено к 1989 г.

Управление движением осуществляется из диспетчерского пункта, где на специальном табло высвечивается поездное положение на участках. Кроме того, имеются автоматизированные системы управления движением и информации пассажиров, позволяющие вести постоянный контроль за положением на станциях. Последние оборудованы переговорными устройствами для связи пассажира с диспетчером.

Метрополитен в Лилле функционирует 20 ч в сутки с интервалом движения поездов 90 с в часы пик и 4 мин во внепиковое время. Международным Союзом Общественного Транспорта были проведены исследования, которые показали, что в сравнении с другими зарубежными метрополитенами Лилльский имеет наиболее высокий процент соблюдения графика движения при наименьшем интервале между поездами.

Важную роль в обеспечении безопасности пассажиров играют платформенные двери. Они образуют барьер между платформой и путем и открываются синхронно с дверями поезда. Такое решение было заимствовано у Ленинградского метрополитена.

В 1984 г. перевозки на метрополитене составили 35% от объема всех перевозок на общественном транспорте Лилля.

Опрос пассажиров, пользующихся Лилльским метрополитеном, показал, что отсутствие машинистов и незначительное число обслуживающего персонала не являются психологическим препятствием для пользования метрополитеном. Более чем 95% опрошенных пассажиров заявили, что чувствуют себя в полной безопасности при пользовании метрополитеном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..