Метрополитен Саппоро

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Метрополитены Токио и Саппоро (Япония)

 

 

Метрополитен Саппоро

 

В настоящее время в Саппоро эксплуатируются две линии метрополитена: Асабу-Макуманаи протяженностью 14,3 км, пересекающая город с севера на юг, и линия «восток-запад» с конечными станциями Котони и Син Саппоро протяженностью 17,3 км. Обе линии пересекаются в центре города, где пересадочным пунктом служит станция Одори. Они перевозят до 540 тыс. пассажиров в сутки, что составляет 37% общего объема пассажирских перевозок.

Метрополитен занимает важное место в транспортном обеспечении города, особенно его центральной части. Многие авто-

бусные маршруты, в том числе пригородные, связаны с метрополитеном. Путь на ряде участков действующего метрополитена построен на эстакадах, причем неблагоприятные погодные условия зимнего периода не влияют на работу линий, так как путь снабжен защитной галереей с обшивкой из профилированных алюминиевых листов.

Строящаяся третья линия метрополитена протяжением 8 км с конечными станциями Сусикино и Сакаэмати свяжет центр города с северо-восточными районами. Новая линия по плану должна быть передана в эксплуатацию в 1988 г. Как и на действующих двух первых линиях на новой линии будут использоваться вагоны на пневмошинах. Конструкция верхнего строения пути имеет стальные направляющие для колес, изготовленные из швеллеров и смонтированные на бетонном основании.

На вновь сооружаемой третьей линии так же, как и на действующей второй линии, будет применена, наряду с диспетчерской централизацией, новейшая система автоматизации диспетчерского управления, устройство автоведения поезда (автомашинист), система рекуперативного торможения. На этой линии предполагается применить интегральную оптическую управляющую систему, которая будет функционировать совместно с действующей ныне на метрополитене сетью связи и управления. Система будет рассчитана на выполнение следующих функций: управление движением поездов, контроль за состоянием оборудования, выдача аварийно-предупредительных сигналов, управление устройствами электроснабжения, билетопечатающими машинами и машинами для контроля проездных документов на станциях, установками для оповещения пассажиров, устройствами для надзора за положением на станциях и пассажирских платформах.

Предусмотрена также система автоматизированного управления движением поездов без машиниста на путях (длиной 1,3 км), связывающих метродепо Хигаси с линейной станцией Хибарига-ока. Это депо будет обслуживать поезда третьей линии.

Пассажирские платформы на линии будут иметь необходимую длину для приема 8-вагонных поездов, однако на начальной стадии поезда будут формироваться из 6 вагонов.

На линии внедрена система утилизации «бросового» тепла, которое будет использоваться затем для обеспечения работы отопительных установок и кондиционеров в расположенных вблизи линии служебных зданиях. На крупных станциях устанавливаются лифты для пассажиров, ограниченных в подвижности. На всех станциях предусмотрен монтаж специальных перил для ориентировки слепых пассажиров.

Программой развития метрополитена в Саппоро предусмотрено продление некоторых действующих линий. К 1995 г. будет продлена на 3 км (до станции Тэини-Хигаси) вторая линия, а третью строящуюся линию предполагается продлить на 8 км — до станции Китано. Этот участок планируется ввести в эксплуатацию в 1997 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..