Население мексиканской столицы превышает 10 млн. человек и постоянно
растет. Плотность составляет 18 тыс. жителей на 1 км2. Главным городским
видом транспорта является метрополитен, сеть которого в настоящее время
имеет протяженность около 112 км со 105 станциями. На 10 станциях
расположены пересадочные узлы. По количеству перевозимых пассажиров он
находится в числе 10 крупнейших метрополитенов мира, им ежегодно
пользуются более 900 млн. пассажиров. В сутки метрополитеном перевозится
от 2,8 до 3,1 млн. человек.
В одном направлении в течение часа может быть максимально перевезено
51,4 тыс. человек.
Минимальный интервал между поездами— 115 с, участковая скорость — 30
км/ч. В часы пик на линии курсируют до 140 поездов.
Подвижной состав метрополитена спроектирован французскими инженерами.
Поезд состоит из трех секций, в каждой из которых 3 вагона, в том числе
2 моторных. Концевые вагоны имеют кабины машинистов. Поезда оборудованы
системой автоведения.
Характеристики подвижного состава:
Общая длина поезда..........................148 м
Длина моторного вагона с кабиной..............17,2 м
» » » без кабины..............16,2 м
» прицепного »........................16,2 м
Ширина вагона..............................2,5 м
Масса поезда из 9 вагонов......................207,2 т
Вместимость вагона.............170 пассажиров
Мест для сидения в вагоне......................40
На метрополитене эксплуатируется около 900 вагонов с тележками на
пневматических шинах.
Вождение поездов производится одним машинистом без помощника. Токосъем
осуществляется с третьего рельса, находящегося под напряжением 750 В
постоянного тока.
Основное оборудование вагонов, в том числе средства управления
двигателями и тормозами, поставляется из Франции. Перегоны оборудованы
автоблокировкой. Управление осуществляется из центрального поста. В
одном из помещений поста установлены аппаратура и световое табло для
управления первыми шестью линиями. Диспетчер может, используя связь с
машинистами, регулировать интервалы движения, обеспечивать работу
энергетического оборудования, контролировать работу автоблокировки.
Управление работой остальных трех линий осуществляется из второго
диспетчерского зала.
На метрополитене действует система автоматического ведения поездов и
система авторегулирования скорости их движения.