Метрополитен Марселя

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Метрополитены Франции

 

Метрополитен Марселя

 

 

 В ноябре 1977 г. в Марселе была сдана в эксплуатацию первая очередь метрополитена — линия длиной 9 км от станции Ле-Розе до вокзала Сен-Шарль. Это второй (после Парижского) метрополитен во Франции.

Линия метрополитена соединила существующие и вновь застраиваемые пригороды Марселя с его центром. Работы по сооружению первой очереди были начаты в августе 1973 г.

Тоннельные участки метрополитена проходят в толще пластов известняка и мергеля с включением песка и ила. Тоннели сооружали ново-австрийским способом, разработку породы вели при помощи самоходных установок с буровыми и фрезерными рабочими органами.

Двухпутный участок тоннеля имеет эллиптическое сечение высотой 5,2 м и шириной 7,6 м на прямых участках и 8,1 м в кривых. Сечение однопутных тоннелей имеет круговое очертание диаметром (в свету) 4,85 м.

Станции метрополитена расположены с интервалом от 800 м до 1100 м как в тоннелях, так и на наземных участках. Ширина станций 15 м, длина платформ 70 м. Подземные станции сооружались открытым, горным или комбинированным способами. Все станции имеют многоярусные конструкции, так, на ст. Сен-Шарль имеется 7 ярусов подземных помещений.

На станциях установлено 45 эскалаторов, рассчитанных на перемещение 8000 пассажиров в час со скоростью 0,6 м/с.

В комплекс подземных участков метрополитена, проходящих вблизи гавани, входят 33 насосные станции общей производительностью 200 м3/ч для откачки грунтовых вод. Насосные станции автоматизированы и снабжены дублирующими насосами. Тоннели оборудованы также вентиляционными шахтами и трубами, через которые осуществляется обмен воздуха, перемещающегося при движении поездов. Для усиления воздухообмена в случае необходимости (например при пожаре) установлено дополнительно 17 вентиляторов производительностью 175 тыс. м3/ч.

Поезда метрополитена в Марселе имеют колеса с обрезинен-ными бандажами, обеспечивающими плавность и бесшумность движения. Колеса перемещаются по балкам (стальным широкополочным двутаврам), уложенным с расстоянием по осям 2000 мм и опирающимся на поперечные шпалы: деревянные на наземных участках и железобетонные в тоннелях.

Для предотвращения боковых смещений подвижного состава предусмотрены горизонтальные направляющие, расположенные на расстоянии от оси пути 2500 мм. По направляющим перемещаются ролики с обрезиненной поверхностью качения. Направляющие закреплены с помощью консолей из изолирующего материала к каждой четвертой шпале на прямых участках пути и более часто в кривых и на стрелочных переводах. Горизонтальные направляющие одновременно служат токопроводящими элементами.

 

По путевым шпалам уложен также обычный рельсовый путь колеей 1435 мм, по которому подвижной состав движется на пересечениях и стрелках, или при сходе обрезиненных колес с направляющих. Рельсовый путь используется также для движения подвижного состава, не имеющего обрезиненных колес.

Стрелочные переводы метрополитена уложены на щебеночном балласте. Железнодорожные шпалы в тоннелях состоят из двух блоков, объединенных штангой-фиксатором колеи. Шпалы уложены на бетонное основание и омоноличены бетоном.

Организация движения поездов метрополитена осуществляется с помощью ЭВМ. Управление поездами автоматизировано: машинист осуществляет лишь контрольные функции. Наряду с этим возможен переход на ручное управление с дополнительным контролем параметров движения автоматическими устройствами. Поезда метрополитена состоят из трех вагонов (из них два моторных) общей вместимостью 352 человека. Предусмотрена возможность увеличения вместимости поезда до 472 мест за счет четвертого вагона. Кузова вагонов изготовляют из алюминия, покрытого полиуретаном. В настоящее время ведутся работы на линии второй очереди метрополитена между станциями Сен-Шарль и Кастеллан длиной 3 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..