Основные понятия
об устойчивости движения троллейбуса
Устойчивость троллейбуса оценивается его способностью сохранять;
нормальное движение при заданных скоростях, допустимых значениях
радиуса кривизны, а также продольного и поперечного уклонов
дороги к при неблагоприятном состоянии дорожного покрытия
(обледенение, загрязнение, влажное состояние и пр.)
Явление продольного опрокидывания теоретически возможно с того
момента, когда давление на переднюю или заднюю оси становится
равным нулю. Для троллейбуса, имеющего значительную базу и
большой вес продольное опрокидывание практически невозможно,
поэтому рассматривать случай продольного опрокидывания его нет
необходимости.
Поперечная устойчивость троллейбуса может нарушиться при
поперечном опрокидывании его и при боковом скольжении колес.
Явление поперечного опрокидывания в условиях нормального
движения теоретически возможно на повороте при большой скорости,
ко да на троллейбус действуют значительные центробежные силы.
Кроме скорости движения и величины радиуса поворота, на
поперечную устойчивость троллейбуса влияют скорость поворота
управляемых колес, неравномерность движения (ускорение,
замедление), поперечный уклон дороги и давление ветра, а также
состояние дорожного покрытия»
Возможность опрокидывания двухэтажных
троллейбусов, центр тяжести которых расположен более высоко,
вероятнее, чем одноэтажных.
Силы, действующие на автомобиль при его движении на повороте,
впервые были исследованы великим русским ученым Н. Е. Жуковским
в 1917 г. Вопросы нарушения поперечной устойчивости автомобиля
при боковом скольжении колес всесторонне исследованы Е. А.
Чудаковым.
|