Сила тяги и уравнение движения троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

Сила тяги и уравнение движения троллейбуса

 



Движение троллейбуса происходит под действием силы тяги, развиваемой электродвигателем и передаваемой посредством тяговой передачи ведущим колесам. Последние реализуют силу тяги при их качении по дорожному покрытию.

Между мощностью тягового электродвигателя и вращающим моментом на валу якоря существует зависимость (в системе СИ)

 

 

 

 

 

 

 

Из курса основ электрической тяги известно, что сумма сил сопротивления движению троллейбуса состоит из: 1) сопротивления качению шин на горизонтальной поверхности; 2) сопротивления воздушной среды;

3) сопротивления подъему и 4) сопротивления, вызываемого потерями в тяговой передаче и других механизмах. Кроме того, в процессе разгона троллейбуса часть силы тяги, развиваемой ведущими колесами, затрачивается на преодоление инерции, массы троллейбуса.

В некоторых случаях полное сопротивление движению разделяют на основное и добавочное. При этом основным сопротивлением называют сопротивление движению на прямом и горизонтальном участках пути при отсутствии ветра, а добавочным сопротивлением — силы, возникающие при движении троллейбуса на подъемах, поворотах, а также от действия ветра.

В процессе ускорения или замедления, т. е. при неравномерном движении троллейбуса, на величину вращающего момента, который необходимо подвести к ведущим колесам, оказывают влияние силы инерции вращающихся частей. При ускоренном движении вращающий момент, подведенный к шинам ведущих колес, уменьшается на величину, требуемую для ускорения вращения якоря электродвигателя, тяговой передачи и колес троллейбуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..