ПЛАВКОСТЬ ХОДА ТРОЛЛЕЙБУСА
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Глава VI ПЛАВКОСТЬ ХОДА ТРОЛЛЕЙБУСА
 

 

Плавность хода троллейбуса определяется колебаниями и вибрациями  подрессоренных и неподрессоренных частей при движении по неровному  или неисправному дорожному покрытию. Недостаточная плавность хода вызывает неудобства и утомляемость пассажиров. Кроме того, значительные колебания и вибрации подрессоренных и неподрессоренных частей троллейбуса вызывают динамические нагрузки на отдельные элементы троллейбуса и, следовательно, их повышенный износ, а в отдельных случаях — аварийное разрушение.

Наряду с состоянием дорожного покрытия, которое является первоисточником возникновения различного рода колебаний, на плавность

 хода троллейбуса большое влияние оказывают также его конструктивные качества, к которым относятся: а) величина подрессоренных масс троллейбуса, приходящихся на переднюю и заднюю подвески: б) величина не одрессоренных масс, связанных с передней и задней подвесками; в) положение центра тяжести и моменты инерции подрессоренной части троллейбуса относительно поперечной и продольной осей, проходящих через центр тяжести; г) конструкция и характеристика передней и задней подвесок;

д) конструкция пневматических шин и величина давления в них; е) конструкция и характеристики амортизаторов; ж) конструкция пассажирских сидений и др.

 До последнего времени не уделялось необходимого внимания такому важному параметру, каким является плавность хода троллейбуса, и попетому не проводилось в этой области ни теоретических, ни экспериментальных исследований. Однако принципиальная, а во многих случаях и «конструктивная общность ходовой части троллейбуса и автомобиля позволяет и для безрельсового электрического транспорта принять за основу положения и накопленный опыт, изложенные в курсах теории автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..