Глава VI ПЛАВКОСТЬ ХОДА ТРОЛЛЕЙБУСА
Плавность хода троллейбуса определяется
колебаниями и вибрациями подрессоренных и неподрессоренных
частей при движении по неровному или неисправному
дорожному покрытию. Недостаточная плавность хода вызывает
неудобства и утомляемость пассажиров. Кроме того, значительные
колебания и вибрации подрессоренных и неподрессоренных частей
троллейбуса вызывают динамические нагрузки на отдельные элементы
троллейбуса и, следовательно, их повышенный износ, а в отдельных
случаях — аварийное разрушение.
Наряду с состоянием дорожного покрытия, которое является
первоисточником возникновения различного рода колебаний, на
плавность
хода троллейбуса большое влияние оказывают также его конструктивные
качества, к которым относятся: а) величина подрессоренных масс
троллейбуса, приходящихся на переднюю и заднюю подвески: б)
величина не одрессоренных масс, связанных с передней и задней
подвесками; в) положение центра тяжести и моменты инерции
подрессоренной части троллейбуса относительно поперечной и
продольной осей, проходящих через центр тяжести; г) конструкция
и характеристика передней и задней подвесок;
д) конструкция пневматических шин и величина давления в них; е)
конструкция и характеристики амортизаторов; ж) конструкция
пассажирских сидений и др.
До последнего времени не уделялось необходимого внимания такому важному
параметру, каким является плавность хода троллейбуса, и попетому
не проводилось в этой области ни теоретических, ни
экспериментальных исследований. Однако принципиальная, а во
многих случаях и «конструктивная общность ходовой части
троллейбуса и автомобиля позволяет и для безрельсового
электрического транспорта принять за основу положения и
накопленный опыт, изложенные в курсах теории автомобиля.
|