Комфортабельность троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Комфортабельность троллейбуса



К общественному пассажирскому транспорту и, в частности, к троллейбусному транспорту предъявляются высокие требования в отношении обеспечения удобства и комфорта Для пассажиров. Поэтому для сравнительной оценки существующих или. проектируемых троллейбусов целесообразно пользоваться обобщающим параметром, называемым комфортабельностью.

Этому требованию должны быть подчинены оборудование и планировка внутренней части кузова. С этой целью, сидения делают удобными, мягкими, упругими и гигиеничными, а проходы между ними—достаточной ширины, по всей длине пассажирского помещения размещают поручни (создающие необходимую опору при замедлении и ускорении). Окна располагают так, чтобы обеспечивалась хорошая видимость для сидящих и стоящих пассажиров, и снабжают механизмами, позволяющими просто и легко открывать и закрывать их. Освещенность пассажирского помещения в ночное время должна быть достаточной, равномерной и мягкой.

Весьма важным показателем комфортабельности является, качество вентиляции пассажирского помещения троллейбуса. Естественная  вентиляция, применявшаяся до последнего времени, не создавала необходимых удобств для пассажиров. Принятая на троллейбусах ЗИУ-5 принудительная вентиляция пассажирского помещения с подогревом воздуха в холодное время года позволяет значительно повысить комфортабельность.

Большое влияние на общую комфортабельность троллейбуса 'Оказывает плавность хода при соответствующей жесткости подвески кузова, а также минимальная величина шума, вызываемого действием различных , агрегатов и механизмов троллейбуса.

Важным фактором комфортабельности является также удобство посадки и высадки пассажиров.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..