Комфортабельность троллейбуса
К общественному пассажирскому транспорту и, в частности, к
троллейбусному транспорту предъявляются высокие требования в
отношении обеспечения удобства и комфорта Для пассажиров.
Поэтому для сравнительной оценки существующих или. проектируемых
троллейбусов целесообразно пользоваться обобщающим параметром,
называемым комфортабельностью.
Этому требованию должны быть подчинены оборудование и планировка
внутренней части кузова. С этой целью, сидения делают удобными,
мягкими, упругими и гигиеничными, а проходы между
ними—достаточной ширины, по всей длине пассажирского помещения
размещают поручни (создающие необходимую опору при замедлении и
ускорении). Окна располагают так, чтобы обеспечивалась хорошая
видимость для сидящих и стоящих пассажиров, и снабжают
механизмами, позволяющими просто и легко открывать и закрывать
их. Освещенность пассажирского помещения в ночное время должна
быть достаточной, равномерной и мягкой.
Весьма важным показателем комфортабельности является, качество
вентиляции пассажирского помещения троллейбуса. Естественная
вентиляция, применявшаяся до последнего времени, не создавала
необходимых удобств для пассажиров. Принятая на троллейбусах
ЗИУ-5 принудительная вентиляция пассажирского помещения с
подогревом воздуха в холодное время года позволяет значительно
повысить комфортабельность.
Большое влияние на общую комфортабельность троллейбуса
'Оказывает плавность хода при соответствующей жесткости подвески
кузова, а также минимальная величина шума, вызываемого действием
различных , агрегатов и механизмов троллейбуса.
Важным фактором комфортабельности является также удобство
посадки и высадки пассажиров.
|