Техническое обслуживание подвески полуприцепа МАЗ-5245

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Техническое обслуживание подвески полуприцепа МАЗ-5245

 

 

Техническое обслуживание подвески в основном заключается в смазке пальцев крепления рессор, смазке рессорных листов, проверке крепления рессор.

При каждом ТО-1 рекомендуется:

проверять надежность крепления пальцев рессор в кронштейнах, подтягивая гайки стопорных болтов 19 (см. рис. 65). Практика эксплуатации показала, что несвоевременная подтяжка стопорных болтов приводит к разбиванию отверстий в ушках кронштейна;

проверить, нет ли продольного смещения листов, свидетельствующего о срезе центрового болта, нет ли трещин в листах;

проверить осмотром, одинаковый ли прогиб левых и правых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор более 15 мм, то рессору с большей усадкой следует заменить;

тщательно и равномерно подтянуть гайки стремянок рессор. Гайки стремянок рессор следует подтягивать при полной нагрузке полуприцепа, когда рессоры прямые. Момент затяжки 60—65 кгс-м;

проверить состояние заклепок крепления кронштейнов. При ослаблении их следует заменить заклепками увеличенного диаметра или болтами.

При необходимости затяжки гайки стремянки крепления накладного ушка при груженом полуприцепе следует завернуть гайку до отказа, затем отвернуть ее на 1,5—2,0 оборота для получения зазора между листами 0,3—0,8 мм и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гайки стремянки без зазора недопустима, так как это приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..