ПОЛУПРИЦЕПЫ МАЗ

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ПОЛУПРИЦЕПЫ МАЗ



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПОЛУПРИЦЕПОВ МАЗ



Минский автомобильный завод выпускает следующие полуприцепы: МАЗ-5245 — одноосный общетранспортного назначения,

МАЗ-5205А — двухосный для междугородных и международных перевозок, MA3-5232B— полуприцеп-самосвал и MA3-938, -938Б— специального назначения.

Одноосный полуприцеп МАЗ-5245 с бортовой платформой широко используется на внутригородских и междугородных перевозках, отличается высокой надежностью и долговечностью, маневренностью и простотой в обслуживании.

В 1971 г. завод начал выпуск впервые в стране большегрузного полуприцепа МАЗ-5205. По результатам эксплуатации первой партии полуприцепов была проведена значительная доработка как отдельных узлов, так и полуприцепа в целом. Прежде всего это коснулось подвески полуприцепа. Выявилось, что двухрессорная балансирная подвеска с резиновыми сайлент-блоками не обеспечивает полной сохранности перевозимых грузов вследствие повышенной жесткости. Указанная подвеска была заменена четырехрессорной балансирной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости. Применение данной подвески позволило снизить ускорения в задней части платформы на 35% и обеспечить перевозку практически любых видов грузов.

Значительные изменения претерпела платформа полуприцепа. Стойки платформы первоначально были выполнены откидными с креплением к раме с помощью кулачкового механизма. С целью облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ были применены стойки вставные, съемные с креплением к раме с помощью клиновых гнезд.

Первые партии полуприцепов выпускались с откидными опорными устройствами, заимствованными с полуприцепа МАЗ-5245. В дальнейшем начали устанавливаться стационарно закрепленные на раме двухскоростные опорные устройства с раздельным и совмещенным приводом, что позволило сократить в 2 раза время подготовки автопоезда к сцепке-расцепке и облегчить труд обслуживающего персонала.

Изменена конструкция привода стояночного тормоза: вместо рычажной системы стал применяться тросовый привод к механизму винт — гайка.

Для повышения безопасности движения установлен буфер безопасности в задней части рамы.

Кроме упомянутых изменений, был проведен и ряд других конструктивных и компоновочных усовершенствований, повысивших долговечность и плавность хода. В результате модернизации модель полуприцепа изменилась на МАЗ-5205А.

Самосвальный полуприцеп MA3-5232B грузоподъемностью
13,5 т в составе автопоезда МАЗ-504Г — 5232В обладает хорошей маневренностью, позволяющей использовать его в различных дорожных условиях и перевозить всевозможные сыпучие грузы. Оригинальность полуприцепа состоит в том, что он безрамной конструкции. Несущего типа платформа выполнена с автоматически открывающимся и закрывающимся бортом.

В табл. 24 приведены основные данные полуприцепов МАЗ.

 

 

 

 

Таблица 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..