ПОЛУПРИЦЕПЫ МАЗ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПОЛУПРИЦЕПОВ МАЗ
Минский автомобильный завод выпускает следующие полуприцепы:
МАЗ-5245 — одноосный общетранспортного назначения,
МАЗ-5205А — двухосный для междугородных и международных
перевозок, MA3-5232B— полуприцеп-самосвал и MA3-938, -938Б—
специального назначения.
Одноосный полуприцеп МАЗ-5245 с бортовой платформой широко
используется на внутригородских и междугородных перевозках,
отличается высокой надежностью и долговечностью, маневренностью
и простотой в обслуживании.
В 1971 г. завод начал выпуск впервые в стране большегрузного
полуприцепа МАЗ-5205. По результатам эксплуатации первой партии
полуприцепов была проведена значительная доработка как отдельных
узлов, так и полуприцепа в целом. Прежде всего это коснулось
подвески полуприцепа. Выявилось, что двухрессорная балансирная
подвеска с резиновыми сайлент-блоками не обеспечивает полной
сохранности перевозимых грузов вследствие повышенной жесткости.
Указанная подвеска была заменена четырехрессорной балансирной
подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости. Применение
данной подвески позволило снизить ускорения в задней части
платформы на 35% и обеспечить перевозку практически любых видов
грузов.
Значительные изменения претерпела платформа полуприцепа. Стойки
платформы первоначально были выполнены откидными с креплением к
раме с помощью кулачкового механизма. С целью облегчения
проведения погрузочно-разгрузочных работ были применены стойки
вставные, съемные с креплением к раме с помощью клиновых гнезд.
Первые партии полуприцепов выпускались с откидными опорными
устройствами, заимствованными с полуприцепа МАЗ-5245. В
дальнейшем начали устанавливаться стационарно закрепленные на
раме двухскоростные опорные устройства с раздельным и
совмещенным приводом, что позволило сократить в 2 раза время
подготовки автопоезда к сцепке-расцепке и облегчить труд
обслуживающего персонала.
Изменена конструкция привода стояночного тормоза: вместо
рычажной системы стал применяться тросовый привод к механизму
винт — гайка.
Для повышения безопасности движения установлен буфер
безопасности в задней части рамы.
Кроме упомянутых изменений, был проведен и ряд других
конструктивных и компоновочных усовершенствований, повысивших
долговечность и плавность хода. В результате модернизации модель
полуприцепа изменилась на МАЗ-5205А.
Самосвальный полуприцеп MA3-5232B грузоподъемностью
13,5 т в составе автопоезда МАЗ-504Г — 5232В обладает хорошей
маневренностью, позволяющей использовать его в различных
дорожных условиях и перевозить всевозможные сыпучие грузы.
Оригинальность полуприцепа состоит в том, что он безрамной
конструкции. Несущего типа платформа выполнена с автоматически
открывающимся и закрывающимся бортом.
В табл. 24 приведены основные данные полуприцепов МАЗ.
|