Ремонт подвески полуприцепа МАЗ-5245
Рессору снимают с полуприцепа при
поломке листов, при сдвиге листов из-за среза центрового болта,
при потере упругости (осадке) рессоры, при срезе или повреждении
деталей крепления накладного ушка рессоры.
Прежде чем приступить к снятию рессоры,
необходимо затормозить полуприцеп стояночным тормозом, ослабить
гайки крепления колеса и стремянок рессоры.
Порядок снятия рессоры следующий:
разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры,
установить подставку под лонжерон рамы и снять колесо;
отвернуть гайки стремянок, подложить под тормозной барабан
подкладки и, опуская домкрат, освободить балку оси от рессоры до
посадки барабана на подкладку;
снять стяжной болт пальца крепления рессоры, выбить палец,
вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.
Для разборки рессору устанавливают в тиски. Удаляют шплинт,
отвертывают гайку, снимают шайбу и вынимают палец крепления ушка
рессоры. Отвертывают сферические гайки и снимают стремянку
крепления ушка рессоры, затем отвертывают гайки, вынимают
стяжные болты и распорные трубки хомутов. Отвертывают гайку и
выбивают центровой болт рессоры. Необходимость замены хомутов,
которые закреплены к листам рессоры заклепками, определяют в
процессе дефектовки.
Наиболее часто в рессорах наблюдаются трещины, обломы,
деформация листов, износ отверстия во втулке ушка рессоры под
палец, износ пальца. Листы на трещины проверяют визуально при
помощи лупы или магнитной дефектоскопией. Листы с трещинами или
обломами бракуют. Исправные листы с незначительной деформацией
восстанавливают рихтовкой, доводя радиусы изгиба листов до
величин, указанных в табл. 25. При значительной деформации листы
правят в горячем состоянии и термически обрабатывают, сохраняя
при этом внутренние радиусы изгиба, указанные в табл. 25.
Режим термообработки листов: нагрев до 860—870°С, закалка в
масле в штампах гибочно-закладочной машины, отпуск при 500—520°
С на воздухе.
В переднем креплении рессоры наибольшему износу подвергаются
пальцы и втулки. Пальцы и втулки следует заменить, если величина
зазора в сопряжении более 2 мм. Новую втулку развертывают до
диаметра 50+0,25 +0,08 мм
после запрессовки ее в ушко. Втулку и палец можно изготовить в
мастерских, выдержав материал и твердость, указанные в табл. 26.
Номинальный диаметр пальца 50-0,05
мм.
В заднем креплении рессор наибольшему износу подвергаются
верхние и боковые вкладыши, которые необходимо менять по мере
износа. При несвоевременной замене их происходит износ стенок
кронштейнов. Допускается износ стенок по толщине не более 2 мм;
при большем износе кронштейны должны быть заменены. Кронштейны
заменяются и в случае обнаружения трещин и обломов. При
установке нового кронштейна на старую раму или, наоборот,
старого кронштейна на новую раму необходимо рассверлить
совместно отверстия под заклепки диаметром не менее 18 мм, так
как изношенное отверстие в любой из сопрягаемых старых деталей
не-
|