Техническое обслуживание и ремонт рамы
полуприцепа МАЗ-5245
Техническое обслуживание рамы
заключается в периодических осмотрах, мойке и подкраске,
проверке надежности соединения кронштейнов рессор и поперечин с
лонжеронами. Надежность крепления кронштейнов рессор
определяется простукиванием заклепок: дребезжащий звук
свидетельствует об их ослаблении.
Ремонт. При появлении трещин в соединении поперечин с
лонжеронами их необходимо заварить и установить усилительную
косынку перпендикулярно к стенке лонжерона. Катет косынки должен
быть не менее 100 мм, толщина 5—6 мм. Косынку приваривают
односторонним швом к поперечине и к лонжерону. При этом для
усиления связи полок поперечины и лонжерона сварной шов не
доводят до вершины острого угла косынки на 8—10 мм.
При появлении трещин на полках или стенках лонжеронов надо
трещины разделать и установить с внутренней стороны С-образные
или Г-образные усилители толщиной 6—8 мм. Усилители приваривают
только продольными швами. Посередине стенки допускается
поперечный шов длиной не более 50 мм. Сварку ведут электродами 0
5 мм. Усилители должны перекрывать трещину на 50—70 мм.
При износе рабочей поверхности шкворня на 2 мм он подлежит
замене.
|