Техническое обслуживание и ремонт рамы полуприцепа МАЗ-5245

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Техническое обслуживание и ремонт рамы полуприцепа МАЗ-5245

 

Техническое обслуживание рамы заключается в периодических осмотрах, мойке и подкраске, проверке надежности соединения кронштейнов рессор и поперечин с лонжеронами. Надежность крепления кронштейнов рессор определяется простукиванием заклепок: дребезжащий звук свидетельствует об их ослаблении.

Ремонт. При появлении трещин в соединении поперечин с лонжеронами их необходимо заварить и установить усилительную косынку перпендикулярно к стенке лонжерона. Катет косынки должен быть не менее 100 мм, толщина 5—6 мм. Косынку приваривают односторонним швом к поперечине и к лонжерону. При этом для усиления связи полок поперечины и лонжерона сварной шов не доводят до вершины острого угла косынки на 8—10 мм.

При появлении трещин на полках или стенках лонжеронов надо трещины разделать и установить с внутренней стороны С-образные или Г-образные усилители толщиной 6—8 мм. Усилители приваривают только продольными швами. Посередине стенки допускается поперечный шов длиной не более 50 мм. Сварку ведут электродами 0 5 мм. Усилители должны перекрывать трещину на 50—70 мм.

При износе рабочей поверхности шкворня на 2 мм он подлежит замене.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..