Тормозная система прицепа
МАЗ-5224В
Ремонт колесных цилиндров
прицепа МАЗ-5224В
Для ремонта колесных цилиндров необходимо
снять их с прицепа, для чего:
ослабить гайки крепления колеса, поддомкратить соответствующее
колесо прицепа и снять его;
отвернуть гайку и контргайку ступицы колеса, отвернуть болты
крышки тормозного барабана, снять ступицу с тормозным барабаном
и стяжные пружины колодок и развести колодки; отсоединить
колесный цилиндр и снять его с прицепа.
После этого следует полностью разобрать цилиндр, промыть детали
в спирте и внимательно осмотреть их состояние. Причиной
появления течи могут быть попавшая под резиновые манжеты грязь,
царапины и другие дефекты рабочей поверхности цилиндра, а также
износ манжета или царапины на его рабочей кромке.
Если есть коррозия, царапины, задиры на зеркале цилиндра, то его
хонингуют на величину не более 0,1 мм, т. е. не более 0 52,130
мм. В этом случае необходимо поставить новые манжеты.
Поршень заменяют в случае наличия коррозии и задиров на его
поверхности Манжет цилиндра должен быть эластичным с острой и
без изъянов рабочей кромкой.
Защитный колпак должен быть эластичным и не иметь трещин.
Пружина не должна иметь коррозии и под нагрузкой 1,65—0,9 кгс
должна сжиматься до высоты 43 мм.
Перед сборкой все детали колесного цилиндра необходимо промыть в
чистом спирте и обдуть сжатым воздухом. Манжеты, поршни, пружины
и торцы колесных цилиндров следует смазать, окуная детали 2—3
раза в жидкость БСК ВТУ МХП № 1608-47 или ЭСК ВТУ МХП № 4226-54.
Зеркало цилиндра смазывают этой же жидкостью.
Собирают цилиндр в порядке, обратном разборке. Для испытания на
герметичность цилиндр погрузить в спирт и подавать воздух под
давлением 5—6 кгс/см2 в резьбовое отверстие. При отвернутом
перепускном клапане воздух должен выходить из отверстия, а при
завернутом не должно быть выхода воздуха.
Колесные цилиндры устанавливают на прицеп в порядке, обратном их
снятию.
Установив все детали на место, отрегулировать тормоза и
прокачать систему.
|